Война за заводы

   
   

В южноуральском Златоусте продолжается спасательная операция на металлургическом заводе, однако, как и прежде, попытки не дать предприятию захлебнуться предпринимают власти, а не собственники.

"Собственники Златоустовского металлургического завода по-прежнему не собираются заниматься предприятием", - заявил губернатор П. Сумин. В результате, сегодня к решению проблем ЗМЗ активно подключено не только региональное правительство, но и институт полпредства президента в УрФО. Сам Н. Винниченко, например, вынужден заниматься выплатами долгов КамАЗа златоустовскому заводу. Для этого он попросил вмешаться в ситуацию полпреда в Приволжском федеральном округе. На этой неделе предприятие, выпускающее легендарные грузовые автомобили, должно вернуть нашим металлургам 35 миллионов рублей.

Несмотря на то, что сегодня ситуация на златоустовском предприятии постепенно стабилизируется, следует отметить, что в этом нет никакой заслуги собственников предприятия, которые, по сути, самоустранились и от этой части своего бизнеса и людей, работающих на них. Именно вмешательство областной власти пока даёт заводу возможность дышать.

Но насколько этот путь перспективен, ведь ЗМЗ - предприятие не государственное, а стало быть, энтузиазм представителей власти рано или поздно закончится. Тем более в Челябинской области сегодня немало предприятий, испытывающих экономические сложности, что мешает их собственникам, посмотрев на златоустовские перипетии, также свесить весь груз социальной ответственности на власть?

Кстати, головная боль власти от положения дел на южноуральских предприятиях сегодня, можно сказать, распространяется перманентно. Например, на этой неделе стали активно вестись разговоры (на этот раз устами чиновников из челябинской мэрии) о том, что банкротом могут объявить завод "Станкомаш". У предприятия в настоящее время накопилось около 2 миллиардов долгов перед бюджетами разных уровней. 400 миллионов из этой суммы "Станкомаш" должен Челябинску за землю, своим работникам предприятие задолжало 42 миллиона рублей, "Станкомаш" попал и в "чёрный" список должников перед энергетиками. Городские власти уже открыто говорят, что, скорее всего, станут инициаторами банкротства этого челябинского предприятия.

Немалые трудности испытывает и "ЧТЗ-Уралтрак", где двадцатитысячный коллектив предприятия, вероятнее всего, будет с 1 июля отправлен в отпуска, на работу будут выходить лишь дежурные бригады и охрана. И хотя руководство предприятия старается не привлекать к своим трудностям внимание, в недрах челябинской городской администрации уже зазвучал тревожный набат, заявляя, что ЧТЗ может стать "очередной болевой точкой, пострашнее ЗМЗ".

Смотрите также: