На прошлой неделе в ЮУрГУ состоялся концерт Елены Раковой, выпускницы Французской национальной школы музыки, выступающей в Музыкальной академии Парижа.
Француженка Елена уроженка Трёхгорного. Петь она начала только 7 лет назад. Возможно, поэтому считает, что талант можно раскрыть когда угодно, было бы желание и способности.
- Елена, на каких площадках вам приходилось выступать во Франции?
- На самых разных. Не так давно я выступала в замке Жозефины. В этом году запланировано выступление в большом концерном зале Saint Germain.
- Я заметила, что все свои партии на сцене вы очень экспрессивно проживаете. Кем сами себя считаете, певицей или актрисой?
- Знаете, сейчас в Европе идёт сплетение искусств. Это раньше было достаточно иметь красивый голос и хорошую технику, сегодня важен внешний вид вокалиста, умение двигаться. Поэтому я считаю себя, скорее, артисткой.
- Какую роль вы проживаете с удовольствием, а что даётся с трудом?
- Из оперных ролей любимая, наверное, Кармен. А вот тяжелее всего мне приходится вживаться в роль Далилы. Возможно, потому что образ женщины-обольстительницы для меня далёк. Но плюс театра в том, что на сцене я могу делать всё, чего, скорее всего, я никогда не сделаю в жизни.
- На каких языках вы поёте?
- Я пою на 5 оперных языках: на русском, итальянском, французском, немецком и английском. В этом году давала концерт под гитару на испанском языке и, само собой, все религиозные произведения исполняются на латинском языке. Доводилось петь на голландском и португальском языках. Очень помогает то, что на пяти языках я свободно говорю. Хотя, безусловно, когда не говоришь на языке, очень сложно передать его красоту.
- Вы сказали, что один из пяти оперных языков - русский, но на родном русском языке вы не исполнили ни одного произведения...
- Потому что в России столько замечательных вокалистов! И они исполнят русские романсы гораздо лучше, чем спою их я. Моей же задачей было показать французский репертуар.
- Сейчас вас называют не иначе как "русская француженка", но о вашей биографии никто ничего не знает...
- Я сама из Трёхгорного, часть семьи у меня живёт в Челябинске. В Париж меня привела большая любовь к этой стране и французскому языку. Я думаю, у всех русских существует представление о Франции, как о стране любви, шарма.
- И петь вы начали только во Франции...
- По образованию я гитаристка. Но, услышав гитариста Виктора Козлова, поняла, что мне таких высот не достичь. Уже во Франции попробовала петь под гитару. Когда что-то стало получаться, я занялась вокалом профессионально.
- То есть раскрыться талант может и после 25?
- Да. Если человеку хочется заниматься пением и если есть хоть какие-нибудь данные, что-то обязательно получится. Правда, нужно быть готовым к тому, что профессия вокалиста сложная. Сейчас я ещё студентка консерватории, но уже испытала много разочарований. Увы, музыка не является движущей силой общества, в музыке всегда не хватает денег, концертов мало, конкуренция очень большая. Чтобы получить одну роль нужно пройти через сто отказов.
- Что напеваете дома?
- Идеи, новые проекты. Пропеваю их. И никакой попсы. Если уж и буду петь что-то лёгкое, то, скорее всего, это будет французский шансон.
Смотрите также:
- Константин Уральский: «Люблю людей, а не границы» →
- Валерий Гергиев: «У меня память не короткая» →
- Танцующие в Питере →