Не "копайте" под дорогой!

   
   

Как известно, пережить Великую депрессию 30-х годов людям во многом помогли общественные работы, которые организовывались практически в каждой из стран, охваченных кризисом. А общественные работы, в свою очередь, по большей части базировались на строительстве и ремонте дорожной инфраструктуры.

Скорее всего, опираясь на этот исторический факт, губернатор П. Сумин предложил реанимировать идею региональных дорожных форм.

Основания состоятельности данной инициативы достаточно прозрачны: снижение объёмов дорожного строительства, финансирование которого в федеральном центре в условиях кризиса собираются сократить чуть ли не на треть, повлечёт за собой вначале кризис инфраструктуры, а затем и дополнительные, никому не нужные сегодня проблемы безработицы. "Деньгам нужны реальные площадки для освоения, а мы снова пытаемся обойти инфраструктурные проекты стороной. Для Челябинской области, где почти 10 тысяч строителей-дорожников, прямой господдержкой может стать продолжение реконструкции федеральной трассы М-5. Чтобы не допустить остановки модернизации дорог, предлагаю в качестве временной меры восстановить на 4-5 лет региональные дорожные фонды", - заявил южноуральский губернатор во время совещания глав регионов, входящих в УрФО, которое проходило при непосредственном участии вице-премьера российского Правительства С. Собянина.

Кстати, о реанимации региональных дорожных фондов П. Сумин заводит речь перед федеральными чиновниками не впервые. Ещё задолго до начала активной стадии кризиса он озвучивал эту идею в разговоре с Д. Медведевым, который тогда работал в ранге заместителя Председателя Правительства. Сейчас глава Челябинской области ставит вопрос ребром. Ведь регион, который последние годы привык проводить крупномасштабные дорожные работы, может оказаться не только без возможности бороться с безработицей с помощью общественных работ на дорогах, но и в принципе остаться без одной из самых важных отраслей региональной экономики.

Напомним, региональные дорожные фонды были упразднены шесть лет назад. Главная цель этого упразднения - сделать финансирование дорожного строительства более прозрачным. Однако новая система, при которой расходы на дороги закладывались непосредственно в бюджет страны, имеет свои недостатки. В условиях стабильности страдали дотационные регионы, которые не могли позволить себе освоить большие объёмы, а в условиях кризиса "под раздачу" могут попасть и регионы-доноры, к которым относится наша область.

Похоже, что голос П. Сумина будет услышан. Во всяком случае, отповеди за несвоевременные предложения от федеральных чиновников не последовало. Осталось дождаться: последуют ли за этим конкретные действия по возрождению региональных дорожных фондов или предложение будет затолкнуто на дальнюю полку.

Кстати, в 2008 году на реконструкцию южноуральских дорог из регионального бюджета было направлено 10 млрд рублей. Такая же сумма была получена из федерального центра. В 2009 году бюджет Челябинской области сможет выделить на эти цели лишь 1 млрд 300 млн рублей. Не больше этой суммы стоит ждать и из Москвы.

Смотрите также: