Наш новый друг - стандарт ИСО

   
   

Информированность потребителей за последнее время значительно выросла. Всё больше людей стремится соблюдать простые правила, которые помогают им не только избежать ошибок при покупке, но и приобрести безопасный и качественный товар. В последнее время у таких людей появился новый друг - стандарт ИСО 9000.

Если следовать нормативной документации, то он называется так: комплекс международных стандартов ИСО серии 9000 под общим названием "Система менеджмента качества". А если говорить проще - это система, обобщающая в себе мировой опыт наиболее успешных компаний. Особенностью данного стандарта является то, что он предъявляет требования не к качеству продукции или услуг напрямую, а к системе управления предприятием (к системе менеджмента качества), которая в свою очередь обеспечивает предсказуемый и стабильный уровень качества продукции или услуг. И самое интересное для потребителя, что данный стандарт позволяет удовлетворять и предвосхищать ожидания покупателей.

"Чего изволите?"

Вся деятельность предприятия сосредоточена на достижении главной цели - качества производимого продукта или услуги. Причем уровень качества определяет заказчик, исходя из своих запросов, которые в ходе его жизни и деятельности будут удовлетворять потребности, ожидания и иметь соответствующую этому цену.

Вроде бы что тут нового, так и должно быть всегда. Конечно, это так, но пока еще...

Часто ли вас спрашивают, товар (или услугу) с какими характеристиками вы бы хотели видеть в том или ином месте? А если вы были недовольны качеством товара, часто ли производитель (или продавец) с интересом и благодарностью фиксировал ваши претензии и пожелания? В лучшем случае товар поменяют, в худшем - дело дойдет до суда. И когда вы выиграете суд, на качестве другого товара, который выпускает данное предприятие, это вряд ли отразится.

А по стандарту ИСО 9000 любая работа, выполняемая любыми сотрудниками компании и ее деловыми партнерами, является частью процесса создания продукции с качеством, требуемым потребителю. Поэтому каждый случай неудовлетворенного спроса является поводом для постоянного совершенствования процессов. Именно для того, чтобы максимально учитывать все требования клиента, предприятия, работающие по стандарту ИСО 9000, постоянно изучают мнение потребителей.

Есть такие фирмы!

Есть ли в нашем городе предприятия, работающие по международным стандартам? И кто может определить, что тот или иной бизнес построен по системе менеджмента качества?

- Определить, соответствует ли деятельность предприятия стандарту ИСО 9000, может аккредитованный эксперт менеджмента систем качества, - говорит Рафига Шафигулина, руководитель инженерно-технического центра "Сертификация". - В нашей организации два таких специалиста. Когда мы проводим экспертизу, то привлекаем еще 32 аккредитованных технических эксперта.

Аккредитация предприятия по данному стандарту занимает от 6 до 18 месяцев и требует системного изменения всей работы предприятия. Но такие затраты окупаются.

Во-первых, 50 процентов финансовых затрат в виде субсидии возвращает федеральный бюджет. Во-вторых, значительно растут объемы продаж. Когда вся работа организована так, чтобы видеть каждого заказчика, потребителя, клиента, то и прибыль предприятия значительно возрастает. В-третьих, работа по стандарту ИСО 9000 позволяет предприятию выйти на международный рынок.

В нашем городе мы выдали сертификат соответствия стандарту ИСО 9000 ООО "Фабрика хлебно-кондитерских изделий "Русский хлеб"", ООО "Глория", ОАО "Бетонстрой", ООО "Композит-М", ООО "Делур".

"А если, получив сертификат, предприятие перестанет соответствовать требованиям стандарта системы менеджмента качества?" - поинтересуется потребитель, знающий, как умеют в нашей стране после проверки свести на нет все нормативные требования специалистов.

"По стандарту, после выдачи сертификата, мы обязаны ежегодно проводить инспекционный контроль на предприятии, - разъясняет Рафига Камильевна. - Поэтому если обнаруживаем нарушения, то сразу приостанавливаем действие сертификата. Такие случаи в нашей практике есть".

Смотрите также: