Надо работать и локтями, и головой

   
   

Антикризисные меры стали главной темой прошедшего на днях форума Союза железнодорожников Южного Урала. Впрочем, мероприятие собрало не только железнодорожников, но и представителей крупнейших промышленных предприятий, среди которых Челябинский цинковый завод, ЧТПЗ, ЧТЗ и многие другие.

И промышленники, и транспортники - все в равной степени пострадали от кризиса, и потому неслучайно, что они вместе решили искать из него выход.

- В любом случае придется нам поработать и локтями, и головой, - заявил первый вице-губернатор В. Дятлов. - Нашим преимуществом является то, что мы знаем, как выживать в тяжелых условиях. В настоящее время при областном правительстве создаются 5 рабочих групп, которые займутся реализацией антикризисных мер в различных отраслях и сферах. Придется вспомнить опыт 1998 года, когда именно директорский корпус был нашей опорой. Еще раз хочу повторить, главное - сохранить коллективы и не допустить задержек выплаты зарплаты. В противном случае нам не удастся избежать социальной напряженности.

Предупреждение первого вице-губернатора прозвучало особенно весомо, если вспомнить, что за несколько дней до форума произошли известные события в Коркино, где на акцию протеста вышли шахтеры. Это, пожалуй, стало самым очевидным примером той цепной реакции, когда кризис ударяет сразу по нескольким отраслям, а в итоге сказывается на простых людях. Когда предприятия сократили потребление энергии, в свою очередь энергетики сократили покупку угля, в результате без зарплаты остались шахтёры.

Нужды и чаяния простых людей всем участникам форума были понятны, но против экономических законов не пойдешь. Областные власти понимают, что работать в убыток никто не будет, поэтому и поспешили напомнить о периоде 1996-1997 годов, когда на Южном Урале всячески развивали так называемую форму хозяйственного взаимодействия. Тогда это, конечно, во многом было вызвано несовершенными рыночными механизмами. Сегодня же на повестке дня взаимопомощь, когда приоритет будет отдаваться местным производителям. Расчёт при этом на то, что в результате и промышленный рост удастся сохранить, и областной бюджет получит достаточные налоговые поступления, позволяющие помочь тем, кто наиболее уязвим, например, тем же шахтерам. Первая мера уже озвучена - доля угля из Казахстана будет снижаться.

Участники форума решили уже в середине февраля собраться снова. Возможно, к этому времени и областные власти представят железнодорожникам и промышленникам подробные решения по работе "локтями и головой".

Смотрите также: