По законам экономики сегодняшняя перестройка рыночной конъюнктуры готовит бизнесу не только падения, но и взлеты. О том, как предпринимателю выгодно воспользоваться кризисом, рассуждают наши эксперты.
Борис Токарев, первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты:
- Вспомнмите, как СССР искусно воспользовался ситуацией времен Великой депресси! Сконцентрировав средства на приобретении передовых технологий, наше государство сумело вырваться вперед в экономическом плане. Так же могут поступить и сегодняшние предприниматели, при условии, что они имеют какой-либо капитал. Именно сейчас у бизнесменов появляется возможность купить современные зарубежные технологии в своей отрасли самого высокого технического уровня, что естественно, повысит конкурентоспособность их предприятий. На руку предпринимателям сыграет и то, что сервисные службы сегодня имеют не столь жирный, как обычно, портфель заказов. Кроме этого, и контролирующие структуры, к примеру, таможня, сейчас более чем прежде заинтересованы в нормальной работе бизнеса и поэтому снижают бюрократические проволочки.
Валентина Тишина, заведующая кафедрой "банковское дело" Южно-Уральского государственного университета:
- Крупные бизнесмены сейчас получают возможность скупать контрольные пакеты мелких предприятий, как в 1998-м, когда весь тонущий бизнес срезался просто "на корню". Подобную схему уже демонстрируют российские банки, поглощая своих небольших "собратьев".
Падение рубля и укрепление доллара отлично стимулируют развитие отечественного бизнеса. Кризис, по сути, помогает малым предпринимателям разворачиваться на стезе внутреннего рынка.
В свою пользу можно обратить даже массовые сокращения на предприятиях и в банковско-финансовой сфере. К примеру, создавать учебные центры, где бы безработные могли овладевать новыми профессиями или повышать свою квалификацию. Можно также открывать кад-ровые агентства.
Смотрите также:
- Артём Комаров отметил вклад южноуральского бизнеса на площадке РСПП →
- Почему в Челябинской области закрываются предприятия? →
- Как подрасти малому бизнесу? →