Молодежь идет от станка

   
   

Проблема с кадрами в промышленности Южного Урала обострилась настолько, что стала предметом обсуждения аж в Заксобрании области.

То, что рабочих, способных справиться с техникой более сложной, чем носилки и лопата, на наших предприятиях становится всё меньше, давно уже не секрет. То, что никакие гастарбайтеры, вози их из Таджикистана хоть целыми эшелонами, не заменят высококлассного фрезеровщика или оператора станка с числовым програм-мным управлением, тоже факт. Однако до последнего момента собственники промышленных предприятий предпочитали делать что угодно - переманивать кадры у соседей, выманивать в цеха в случае ответственного заказа пенсионеров, лишь бы не вкладываться в подготовку молодых специалистов. Готовило государство их в профтехучилищах за казенный счет - вот пускай и дальше готовит, считали промышленники.

Проблема в том, что из профтехучилищ давным-давно выходят "бесплатные" специалисты, не владеющие современным оборудованием и... попросту без опыта. Платить таким кадрам приличные деньги никто не собирается. Согласно проведенному анализу, на крупнейших южноуральских предприятиях почти половина молодых работников получает от 6 до 10 тыс. рублей в месяц. 20 процентам повезло больше - их зарплата доходит до 15 тыс. рублей. На более мелких предприятиях зарплата, соответственно, ниже.

Молодые люди, в свою очередь, не собираются набираться опыта за копейки и ждать, когда их оценят по достоинству. Благо вот уже полтора десятилетия пахать у станка, мягко говоря, немодно. Вот и получается пока по-прежнему, несмотря на все совещания.

Смотрите также: