Плетите сети!

   
   

На вопрос нашей рубрики, каким бизнесом вы бы занялись, если бы начинали свое дело с нуля, отвечает Ирина Пызина, директор туристической фирмы "Лавка странствий".

- Возможно, туризм и не самая привлекательная и перспективная из сфер, в которых можно было бы развернуть бизнес новичку. Объясняется это тем, что успех новорожденной турфирмы процентов на 80 будет зависеть от того, насколько разветвлена сеть партнерских связей и широка ли клиентская база. А всё это, как известно, завоевывается и нарабатывается годами.

Несмотря на совершенную, как мне кажется, непригодность туристического бизнеса для роли пилотного, начала бы я именно с него. Поскольку больше ни в каком другом деле себя не представляю, разве что в издательском. Но, по правде говоря, и в этой сфере у меня есть приличный опыт.

Запускать турбизнес с нуля сегодня мне было бы гораздо сложнее, чем, скажем, 10 лет назад. Тогда в моем арсенале уже были солидная клиентская база и связи, как воздух необходимые в этом бизнесе. Прибавьте к этому обостряющуюся с каждым годом конкуренцию, и вы увидите, как преграды для раскрутки турфирмы нарастут, словно снежный ком.

Сегодня, начиная с чистого листа, я бы сначала набралась опыта в какой-нибудь из туристических компаний. И, почувствовав в себе предпринимательские силы, сразу же заказала бы маркетинговое исследование рынка туристских услуг. Дальше ориентировалась бы по ситуации.

Еще с удовольствием издавала бы полупрофессиональный журнал о туризме, который было бы интересно читать как путешественникам, так и профессионалам туристического бизнеса. Мне кажется, сегодня нам не хватает именно такого издания.

Первым правилом, которое я установила бы в своей только что созданной турфирме, было бы следующее: к делу относиться крайне серьезно. Ведь менеджер по туризму несет персональную ответственность за солидные суммы, потраченные клиентами на отдых, а порой и за безопасность отдыхающих, их жизнь и здоровье.

Смотрите также: