Обычно проведение техосмотра для всех автомобилистов нервотрепка: очереди, дотошные госинспекторы, готовые придраться к каждой мелочи, потерянное в очереди время...
Водитель с 20-летним стажем челябинец Сергей Борисович проторчал на техосмотре с 9 утра и до 8 вечера. Его старенькая "Волга", смеется он, не заслужила такого внимания. Но автомобилист дошел до конца, устояв перед соблазном пройти "неправильный" ТО за пару тысяч рублей.
- Изменится ли что-то с поправками в закон "О безопасности дорожного движения"? Кто ж его знает! Если только денег будут драть больше...
Камень преткновения - цена?
Весной автомобилисты "просыпаются". И у пунктов ТО выстраиваются огромные очереди. Но вполне возможно, что в следующем году ситуация изменится. В Госдуме по инициативе ГИБДД рассматривается законопроект, передающий техосмотр от гаишников частникам. Планируется, что технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД. Ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено, однако следует учитывать, что количество пунктов ТО будет напрямую связано с числом госинспекторов. Главное требование к пункту диагностики - он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров.
- Проект пока находится на рассмотрении, и сложно дать какие-либо комментарии, - говорит Виталий Скрынник, заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД Челябинской области. - Частников мы привлекаем с 1998 года. К примеру, в прошлом году к участию в проведении технического осмотра транспортных средств было допущено 49 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Думаю, переход на новую систему пройдет незаметно.
По мнению представителей ГИБДД, в случае принятия законопроекта камнем преткновения, скорее всего, станет ценовая политика. Дело в том, что сегодня цену за прохождение техосмотра устанавливает Единый тарифный орган, сейчас она составляет 300 рублей плюс 30 рублей госпошлины. Как будут решать этот вопрос частники - пока неясно. Есть мнение, что цена прохождения ТО на таких пунктах будет регулироваться государством также при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив себе наибольшее число клиентов, а другие - по самой высокой, для тех, кто хочет сэкономить время.
Путь в обход
Еще один вопрос - качество проверки транспортного средства. Будет ли она проводиться должным образом? В ГИБДД области нас успокоили.
- Во-первых, частники будут получать аккредитацию ГИБДД. Во-вторых, на всех пунктах ТО будет присутствовать госинспектор. Так что в качестве проверки можно не сомневаться.
Но есть категория водителей, которой новый законопроект безразличен. Это те, кто и на государственном пункте, и на частном проверять свое авто не будут. Таким водителям проще заплатить деньги на дороге, чем пройти техосмотр.
По словам инспекторов, ежедневно в Челябинской области выявляется около 140 автомобилей без талона технического осмотра. Водителей наказывают штрафом, с автомобиля снимаются номерные знаки, транспортное средство запрещается к эксплуатации. Таким жестким способом сотрудники ГИБДД пытаются заставить нерадивых водителей проходить техосмотр.
- Прохождение техосмотра по правилам выгодно прежде всего самому автолюбителю, - говорит Виталий Скрынник. - Техническая неисправность авто может стоить человеку жизни. Ежегодно на дорогах области происходят ДТП из-за технических неисправностей автомобилей. Водители должны понимать ответственность, которую они несут как за свою жизнь, так и за жизнь других участников дорожного движения. На закон нужно смотреть, но все же в первую очередь водитель должен следить за состоянием своего автомобиля и проходить ТО в установленные сроки.
Смотрите также:
- У южноуральских водителей больше не будут забирать права за выезд на «встречку» →
- Маршрутное такси: зло или благо? →
- Катафоты - по желанию →