Губернатор П. Сумин распорядился создать рабочую группу под руководством своего зама В. Дятлова, в которую войдут также министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства В. Шопов, министр экономического развития Ю. Клёпов и министр образования В. Садырин.
Три министра и один вице-губернатор должны добиться того двойного ускорения работ по строительству метро в областном центре. Но, как говорится, не спешите радоваться: сейчас метростроевцы идут с двойным отставанием от графика. Так что речь лишь о том, чтобы первый участок пустили всё-таки по плану - в 2012 году. С другой стороны, учитывая историю создания челябинской подземки, уже и это будет хорошим результатом.
Министр образования включен в эту когорту строителей и экономистов потому, что губернатор изъявил желание подключить к благородному делу студенческие строительные отряды. Между прочим, месяца два назад В. Дятлов заметил, что при существующей численности метростроевцев тоннели можно вручную копать быстрее, чем это делается. На том же судьбоносном совещании, кстати, было принято и предложение мэрии Челябинска о закупке второго тоннелепроходческого комплекса - на паях с областным правительством. Есть мнение, что это будет поэффективней студентов.
Видимо, поэтому метростроевцы поспешили пояснить: к работе будут привлечены в первую очередь молодые люди, получающие профильное образование из Екатеринбурга, Перми, Иркутска, Новосибирска. Этим летом на строительстве южноуральского метро уже проходили практику порядка 30 уральских и сибирских студентов. Местных же студиозусов удастся привлечь исключительно в качестве подсобной рабочей силы, да и то не раньше следующего лета.
Смотрите также:
- Министр экономического развития Челябинской области попросилась в отставку →
- Дороги и кадры текут. Областные структуры покинули министр и замминистра →
- Южный Урал потратит 211 миллионов на борьбу с экстремизмом →