Естественное желание человека сэкономить в последние годы доходит до абсурда. В крупных городах России появляются убежденные халявщики, цель которых - свести траты на существование к нулю. Челябинск - не исключение.
Ноги у халявной моды растут из Москвы. Столичный "фрилайфер" легко вычисляет промоакции продуктовых супермаркетов, рекламные розыгрыши и презентации, на которых можно ухватить бесплатный кусок. Мы решили проверить, насколько подобная схема может сократить расходы обычного челябинца.
Способ N1: стихийная дегустация
Вам наверняка приходилось видеть в южноуральских супермаркетах улыбчивых девушек, раздающих направо и налево рекламное угощение. Найти этих девушек стало моей целью на первом этапе.
Чтобы оптимизировать маршрут, я составила карту с флажками и крестиками на местах потенциальной халявы. Первый "бесплатный" кусок обошелся мне в 24 рубля (3 автобусных билета) и 30 минут бесценного времени. Правда, мечты перекусить сразу разбились о реальность. Размеры насаженной на шпажки колбасы не удовлетворили бы даже сытую кошку. Сделав заинтересованное лицо, я всё-таки утащила с подноса три кусочка, но запах и вкус копченостей только обострил аппетит. То ли головой, то ли желудком я понимала, что повторять то же самое изо дня в день не сможет ни один нормальный человек.
Способ N2: плановая атака
"Колбасные" девушки расписания будущих промоакций не знали, зато с легкостью дали мне телефончик делегировавшего их рекламного агентства. Но с ним договориться оказалось не так просто.
- Извините, эта информация принадлежит клиентам, - вежливо, но твердо ответил в трубку мужской голос. - Вдруг вы желаете использовать ее в коммерческих целях.
Услышав, что я просто желаю "попробовать как можно больше новых продуктов", рекламщик хихикнул. - Нужна естественная выборка, - деловито заметил он. - Цель дегустации - продать рекламируемый товар, а не кормить жаждущих халявы.
По окончании разговора я сделала два вывода: во-первых, это расписание у крупных челябинских агентств всё-таки есть (хотя бы на ближайшие пару недель). Во-вторых, чтобы заполучить график, нужна легенда. Варианты: вы журналист и пишете репортаж с места событий или вы потенциальный промоутер и желаете получить опыт... Хотите халявы - напрягайте фантазию.
Способ N3: Сетевая халява
Любая поисковая система в сети Интернет на запрос "бесплатная еда" выдает кучу сайтов и ссылок. Все они обещают прислать вам по почте пробную партию товара, если вы согласитесь выполнить ряд условий. Среди них - участие в тест-группе или подписка на рассылку. Почти всегда от вас потребуют предоставить полную личную информацию (почтовый адрес, ФИО, адрес электронной почты), обещая регулярно снабжать бесплатным "сыром".
Чтобы не попасться в мышеловку, не торопитесь раздавать направо и налево свои "явки-пароли". Самое безобидное, чем это может грозить, - поток "спама" по электронной и обычной почте. К тому же вас попытаются вовлечь в разнообразные почтовые лотереи, которые в итоге оказываются выкачиванием денег. И еще один момент. На одном из самых "аппетитных" сайтов я обнаружила текст, написанный в самом низу крохотными буквами: "Курьерские услуги оплачиваются за счет клиента". Ну вот, всё ясно. Когда я выплачу на почте энную сумму за доставку, мне "бесплатно" вручат какой-нибудь дырявый чайник.
Способ N4: рискуй головой
Не удалось бесплатно поесть - наведи красоту, не заплатив ни копейки. В Челябинске существует как минимум с десяток школ и курсов, обучающих парикмахеров, мастеров маникюра, визажистов. Всем им нужны модели.
- У нас потребность в "головах" возникает примерно раз в месяц, - говорит Марина, администратор студии повышения квалификации мастеров-парикмахеров. - Как правило, мы расклеиваем по подъездам объявления, где и указываем дни записи на стрижку. Кстати, обучение у нас проходят не дилетанты, а уже опытные парикмахеры, которые пришли повышать мастерство. Правда, подстригут они вас не по вашему желанию, а в соответствии с поставленной задачей.
Возвращаясь домой, я размышляла о том, что жизнь убежденного халявщика не столько экономна, сколько полна приключений. Мои мысли прервала сухонькая бабулька, стыдливо копающаяся в мусорной куче. Она складывала в авоську нехитрый набор: драные ботинки, банку... Удовольствие от эксперимента исчезало на глазах. Уж слишком похоже новое увлечение россиян на ненавязчивую репетицию пенсионной жизни.
Смотрите также:
- Полина Лисицына. Я согласна радоваться жизни. Только научите – как →
- Жир или кошелек. История несостоявшегося похудения →
- Меня снимал Буратино →