29 мая в санатории "Юбилейный" ОАО "ММК" открылся IX фестиваль СМИ Челябинской области. Это событие послужило поводом для интервью с начальником управления информации и общественных связей ОАО "ММК", заместителем председателя городского Собрания Иваном Сеничевым.
- Иван Викторович, нынешний фестиваль прессы - девятый по счету. Третий раз лучших южноуральских журналистов принимает Магнитогорск. В год 75-летия ММК это, наверное, не случайно...
- Давайте начнем с того, что фестиваль прежде всего нужен самим журналистам. Что может быть лучше заинтересованного общения в неформальной обстановке? Возможность перенять опыт у зубров журналистики тоже дорогого стоит, для небольших редакций она вообще уникальна. Нам приятно, что фестивали прессы в Магнитке проходят регулярно. Санаторий "Юбилейный" для проведения такого рода мероприятий - оптимальная площадка. Для нас в организационном плане сегодня уже не проблема собрать в одном месте несколько сотен человек, создать идеальные условия для работы и отдыха.
- Насколько важен фестиваль для формирования положительного имиджа комбината?
- Знаете, имиджевая составляющая - важный аспект, конечно (улыбается). Но ММК в нашей стране и далеко за ее пределами и без того известен как флагман отрасли. Уверен, не нуждается в представлении и его руководитель Виктор Рашников. Последние годы так насыщены информационными поводами, связанными с деятельностью комбината, что о Магнитке пишут и говорят во всем мире. Взять хотя бы текущий год. Это и встреча Виктора Филипповича с Президентом России Владимиром Путиным, и выход на IPO, и победа хоккеистов "Металлурга" в чемпионате страны, и заключение контракта о строительстве завода в Турции, и открытие ледового дворца... Статей и упоминаний об ОАО "ММК" только за месяц под тысячу.
- В чем заключается интерес комбината к медиабизнесу? Профильной эту деятельность никак не назовешь...
- А это с какой стороны посмотреть (улыбается). Я уже говорил о количестве информационных материалов о комбинате в СМИ. Хочу привести еще одну цифру: только официальный сайт mmk.ru ежемесячно посещают более 70 000 человек. Могу себе представить, что было бы, если наши потребители, партнеры, инвесторы не могли бы вовремя получать информацию об ММК. Представляю реакцию наших работников, да и всех горожан на отсутствие в Магнитогорске полной информации о родном предприятии. Мы и в производстве металла стараемся быть первыми, и в области СМИ - те же стремления. Поэтому у нас шесть интернет-сайтов, самая влиятельная в городе газета с тиражом 80 тысяч экземпляров, самое рейтинговое городское телевидение, корпоративный журнал и две FM-радиостанции.
- Насколько по-вашему современная пресса оправдывает ожидания?
- Я бы не хотел делить прессу на хорошую или плохую. У каждой своя аудитория. Конечно, плохо, что некоторые СМИ завоевывают популярность только на негативе. Профессионалы высшей пробы никогда не пройдут мимо серьезных информационных поводов, в прямом смысле в очереди стоят, чтобы, например, взять интервью у председателя совета директоров ОАО "ММК". Но, к сожалению, плотный график не всегда позволяет Виктору Филипповичу общаться с журналистами, как им хотелось бы. Поэтому случается так, что некоторые комментарии даем мы с госпожой Азовцевой, и это, кстати, входит в наши функциональные обязанности. При этом, не скрываю, нам действительно приятно, что мы находимся в первой десятке рейтинга пресс-служб ведущих предприятий России, таких как Газпром, РАО "ЕЭС", Сбербанк, Внешторгбанк, нефтяные компании. А рейтинги составляют независимые эксперты.
- Если вернуться к состоянию местной прессы, какие проблемы вы бы отметили?
- Главная проблема, наверное, та же, что и в других сферах - нехватка квалифицированных кадров. Вырастить толкового журналиста - дело не одного дня и даже не одного года. Стараемся плотно работать с МаГУ и его ректором Валентином Романовым, отбираем лучших из лучших с профильных факультетов, приглашаем их на практику и стажировки. Кстати, те ребята, с которыми общаемся, думающие, одержимые, способные. За ними будущее журналистики Магнитки!
Смотрите также:
- Город собирают из лоскутков. Правила диктуют деньги, а не архитекторы →
- Принципы вместо идеологии. Кто помогает педагогам защищать их права? →
- Наш движок на марсоходе. Почему изобретения челябинца нужны в США →