Неделю назад был в командировке в Копейске. Внезапно у меня поднялась температура. Но терапевт местной поликлиники наотрез отказался меня принять, несмотря на то, что я имел на руках медицинский полис и паспорт. Скажите, пожалуйста, на что мы можем рассчитывать в рамках обязательного медицинского страхования, находясь вне родного города?
Отвечает начальник отдела организации обязательного медицинского страхования ФОМС по Челябинской области Виктор Катьков:
- Если дело обстояло так, как описывает читатель, налицо нарушение со стороны лечебного учреждения. По закону об обязательном медицинском страховании все полисы ОМС, выданные страховыми компаниями, действительны в любом лечебном учреждении России, входящем в систему ОМС. Естественно, речь не идет о частных клиниках и кабинетах. Другими словами, в любой поликлинике на территории страны вы имеете право получить помощь в том же объеме, что и в своей родной районной поликлинике. Другое дело, что и проблемы в этих поликлиниках возможны те же самые, что и в ваших родных. Например, отсутствие талонов к тому или иному узкому специалисту - ЛОРу, невропатологу и т. д. В любом случае проблему можно попытаться решить через заведующего поликлиникой.
Именно к заведующему необходимо обратиться и в том случае, если вам все же отказано в помощи. По закону, если в данном лечебном учреждении нет какого-то конкретного специалиста или оборудования, вас должны направить в другое, где вы сможете получить помощь в необходимом объеме. Со всеми жалобами необходимо обращаться в страховую компанию, где был получен полис.
Еще один момент. Иметь на руках медицинский полис при обращении в поликлинику необходимо - недостаточно просто переписать в записную книжку его номер. Однако в особо тяжелых случаях, когда есть угроза жизни, врачи обязаны оказать вам помочь, не требуя паспорт и полис.
Смотрите также:
- Лечили да не вылечили? Эксперты о потребительском экстремизме в медицине →
- К врачу на электричке? →
- Кто оплатит операцию? →