aif.ru counter
153

Иду на гембу. Меняю диктофон на пистолет!

Фото: АИФ

Моя первая гемба началась пасмурным утром вторника в офисе компании. Представителям прессы было предложено на полдня стать сотрудниками АЗС и попробовать себя в трех ролях: заправщика, оператора-кассира и работника торгового зала. Более того, нас разделили на команды, объявили конкурсы и обещали подарки. Утро как-то плавно перетекло в менее пасмурное.

Стандарты

Перед выездом на сами АЗС мы посетили независимую компетентную лабораторию, где проверяют качество топлива. Здесь бензин поджигали, измеряя температуру вспышки, выпаривали в попытке узнать, есть ли в составе вредные смолы, определяли коррозионную активность и многое другое. Качество бензина и дизельного топлива соответствовало всем стандартам и мне уже не терпелось разливать его по бакам.

Нашу команду отправили на АЗС, которая располагалась на 27 километре от Челябинска по Троицкому тракту. Холодало, началась метель, на трассе с пугающей частотой встречались аварии, видимость была практически нулевая. Благо водитель наш не торопился, и мы благополучно добрались.

Первым делом нам рассказали о технике безопасности. Не курить, никакого открытого огня, также не рекомендуется пользоваться мобильными телефонами около заправочной колонки. Нельзя производить заправку автомобиля с работающим двигателем. Стоит также смотреть по сторонам, так как не все автолюбители соблюдают скоростной режим на территории заправки 5 км/ч.

Перед тем как приступить к работе все облачились в антистатические костюмы, в которых и стоять не холодно и искру не выбить. Так мы встретили огромный бензовоз, по специальному рукаву он сливал топливо в систему АЗС. Примечательно, что машину перед этим обязательно заземляют. И, разумеется, перед сливом идет проверка топлива на плотность и наличие воды.

«Работа в поле»

Из всех трех предложенных ролей массу эмоций я получила от роли заправщика. Может и правда «работа руками» вдохновляет, может это холодный воздух так бодрит, а может научиться правильно заправлять машину мечтает каждая девушка. Со мной был инструктор и памятка, как общаться с клиентами. К машине нужно подойти в течение 12 секунд, после того как она остановилась у колонки, поприветствовать водителя, узнать вид топлива и на какую сумму он заправляется, предложить протереть фары и номерной знак. Обязательно, чтобы избежать ошибки при оплате, уточнить номер колонки! Затем открыть лючок бензобака, вставить «пистолет» и аккуратно провести заправку. По окончании попрощаться с клиентом и пригласить приехать снова. Конечно, все эти услуги предоставляются бесплатно, и водитель всегда может отказаться от них - произвести заправку самостоятельно и также сам протереть фары и гос.номер.

Работать в торговом зале было куда теплее, но не так интересно. Что можно добавить к уже идеальному порядку и в магазине и на сладах. Тем не менее, я расставляла товар по полкам, возилась на складе с напитками и лепила наклейки «антивор» на мужские носки. Постоянно косилась на горячие гриль-доги, которые готовят прямо при тебе (к чести организаторов нас вкусно ими накормили) и приставала с расспросами к своему «наставнику» Светлане. Оказывается все девушки, работающие на АЗС, - универсалы. Подменяют друг друга в перерывах, даже на бензовоз лазают снимать пробы.

За кассой я стояла самой последней. Желающих заправиться почти не было, и я задумалась о конкурсах, которые нам предложили в офисе. Кто продаст больше топлива G-Drive, чашек кофе, бонусных карт и сопутствующих товаров. Думая о возможных призах, мне не терпелось что-нибудь кому-нибудь продать. Поощрение – это всегда хорошая мотивация. Ход моих мыслей прервал клиент на такой с виду простенькой «тойоте». По всем корпоративным правилам я его поприветствовала, по себя окрестив их «танец 13-ти шагов» - там ровно 13 прописных истин, что и после чего говорить посетителю. И тут его слова: «G-Drive до полного бака» - заставили меня поверить в то, что и я смогу сегодня выиграть.

Итоги

Так и вышло. После четырех часов дня, мы вернулись в офис. Дипломы, подарки, сладкий приз. Но главное, что является идеей гембы, мы привезли с собой наши впечатления, которыми делились, и предложения по улучшению качества работы. Например, просили разделения труда. Оплата топлива и покупка товаров из магазинчика должны производиться с отдельных касс и, соответственно, иметь две разные очереди. Также отметили довольно медленную работу программного обеспечения. Приходится долго ждать, пока обработается информация с бонусных карт.

Однако, учитывая, что компания идет по пути самосовершенствования и двустороннего общения с персоналом, решение этих проблем не заставит себя ждать. Современные начальники так далеки от нужд и проблем своих подчиненных, что гемба станет откровением для каждого из них. Чтобы успешно управлять, нужно самому принять участие в работе самого маленького звена производства. Что касается гембы в целом, это необходимый штрих в перспективном развитии любой компании.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество