Примерное время чтения: 10 минут
1759

В страну эльфов на «Запорожце». Челябинцы доехали до Исландии на раритете

Туристы добрались из России в Исландию на «Запорожце» 1976 года выпуска.
Туристы добрались из России в Исландию на «Запорожце» 1976 года выпуска. Из личного архива

На фото – первый «Запорожец», оказавшийся в Исландии. Двое парней с Урала решили добраться до страны вулканов на машине, еще заставшей те времена, когда бензин стоил рубль за 10 литров, а слова «гидроусилитель руля» и «климат-контроль» воспринимались как нечто футуристическое.

«Перед отъездом меня спросили: а зачем вообще тебе это надо – гнать на «запоре» в такую даль? – вспоминает долгое путешествие турист из Челябинска Евгений Ладонкин. – Как-то в дороге я вырубился в машине в неудобной позе, проснулся от жуткого холода и подумал: «И вправду, а зачем?». Объяснение только одно – мы получили кайф от авантюризма».

2500 км на 40-летнем авто

Артем Кулаков и Евгений Ладонкин выбрали Исландию после того, как побывали в отпуске в Норвегии. Пока одни нежатся на солнце в Турции, суровые челябинцы покоряют страны викингов.

«Мы изначально хотели добраться до Исландии на чем-нибудь раритетном. Выбор пал на «Запорожец». Шерстили объявления в Санкт-Петербурге, чтобы не ехать за рулем из Челябинска через пол-России. Но в Питере все «Запорожцы» оказались ржавые. В итоге отыскали нормальную машину 1976 года выпуска в небольшом городке Тихорецке на Кубани. Она долго простаивала в гараже у хозяев», - рассказал Евгений Ладонкин.

Машина обошлась в 90 тысяч рублей. Перед путешествием пришлось поработать над ней в автосервисе. Умельцы обновили двигатель, карбюратор и сцепление. «Запорожец» прекрасно держал скорость 100 км/ч. Но стоило прибавить газу, как движок начинал «есть» масло.

Перед погрузкой на паром в Дании.
Перед погрузкой на паром в Дании. Фото: Из личного архива

Туристы выехали осенью – как раз после того, как спал основной поток туристов в Исландии. Маршрут пролег из Санкт-Петербурга в Данию через Прибалтику. Потом две ночи и три дня на пароме через Атлантику. Красный «Запорожец» достойно преодолел расстояние в 2500 км от Питера до датского побережья. Хоть порой и приходилось устраивать «танцы с бубном», чтобы его завести. Благо, оба путешественника разбираются в устройстве автомобиля.

Во время путешествия парни вели блог ВКонтакте и в Инстаграм.

Тротуары с подогревом и полиция без оружия

Исландия очень компактна – население острова около 300 тысяч человек. Для сравнения, примерно столько же людей живут в подмосковном Подольске. Из-за риска кровосмешения у исландцев даже есть сайт, где люди могут проверить свое родство перед вступлением в брак. Летом количество туристов превышает численность коренного населения в 5-6 раз. Когда-то в мире ходила байка, что местные жители только и жаждут романов с иностранцами, чтобы пополнить генофонд. Это миф: исландки предпочитают только исландцев.

Исландия - страна водопадов.
Исландия - страна водопадов. Фото: Из личного архива

«Первое, что удивило – здесь никто не запирает двери ни дома, ни в машине. Более того, водители вообще оставляют ключи в замке зажигания. Это одна из самых безопасных стран в мире. Полицейские здесь ходят без оружия», - говорят путешественники.

Еще одна особенность Исландии – тротуары с подогревом. На городских улицах нет гололеда, потому что под плиткой размещают тепловые полотна.

Вокруг острова пролегает трасса, по которой можно объехать всю страну. Ее назвали дорогой №1, и она тянется на 2000 км – чуть больше, чем от Москвы до Челябинска. Примерно за двое суток нон-стопом можно объехать на машине весь остров.

Дороги в Исландии очень извилистые - строители стараются не потревожить места, где по легенде обитают эльфы.
Дороги в Исландии очень извилистые - строители стараются не потревожить места, где по легенде обитают эльфы. Фото: Из личного архива

«В Исландии строят дороги так, чтобы не беспокоить места обитания сказочных эльфов и гномов. Это у них на полном серьезе: есть даже министерство, которое следит за удаленностью строек от мест, где по легендам обитают волшебные существа. Если этого правила не соблюдать, дорога быстро придет в негодность. Поэтому трассы здесь витиеватые как змеи», - рассказали челябинцы.

Раритетная машина успешно справилась с длительным путешествием.
Раритетная машина успешно справилась с длительным путешествием. Фото: Из личного архива

 

«Не покупайте здесь водку»

Уральцы пробыли в стране эльфов три недели. Ночевали в палатке или в машине. В основном, питались тем, что прихватили с собой в багажнике – крупы, макароны, консервы. Но и местную кухню попробовали.

В Исландии туристов угощают деликатесом – Харткарль. Переводится как тухлая акула. Так и есть: это вяленое мясо полярной акулы.

В основном, туристы питались тем, что захватили с собой в путешествие.
В основном, туристы питались тем, что захватили с собой в путешествие. Фото: Из личного архива

«По консистенции блюдо напоминает мармелад. А на вкус – как ватка с аммиаком. Но несварения желудка у нас не было. Говорят, после пяти-шести дегустаций привыкаешь, и Харткарль становится отменным. А еще мы попробовали на вкус айсберг. В солнечную погоду льды на побережье быстро тают. Мы откололи кусок льда молотком и вскипятили. Чай из пакетика был вкуснейший», - поделились туристы.

Нестандартная машина из России заинтересовала не только местное население, но и туристов.
Нестандартная машина из России заинтересовала не только местное население, но и туристов. Фото: Из личного архива

Еда здесь по российским меркам дорогая. Например, хлеб стоит 5 евро или около 300 рублей за булку. Но средняя зарплата в Исландии – 6000 евро, поэтому для местных жителей цены в магазинах не кажутся такими высокими.

В стакане - не экзотика, а обычная быстрорастворимая лапша.
В стакане - не экзотика, а обычная быстрорастворимая лапша. Фото: Из личного архива

«Эта страна явно не для туристов, которые любят пропустить рюмку-другую. Алкоголь крепче пива здесь очень дорогой. Например, местную водку здесь лучше не покупать – она обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей за поллитра», - говорит Евгений.

Поездка в Исландию на «Запорожце» обошлась уральцам примерно в 300 тысяч рублей на двоих, не считая затрат на машину. Из них почти половина ушла на оплату парома в обе стороны. Сейчас раритетный автомобиль законсервирован на зиму. Если у хозяев хватит денег, в следующем году «Запорожец» поедет в Африку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах