Примерное время чтения: 24 минуты

Гражданка мира. Девушка из Челябинска каждый месяц живёт в разных странах

За шесть лет Алёна объехала 50 стран.
За шесть лет Алёна объехала 50 стран. Из личного архива

У Алёны Таскаевой из Челябинской области нет постоянной работы и определённого места жительства. Потому что она живёт там, где хочет и сколько хочет. Она путешествует 300 дней в году и называет себя «гражданином мира». За шесть лет она объехала 50 стран.

Всё началось с любви. А если точнее – с разрыва отношений. Алёна должна была выйти замуж, но в последний момент рассталась с женихом. Продала всё, что было, и купила билет в Бангкок в один конец.

«На тот момент я работала в Екатеринбурге, куда переехала жить из Челябинской области ради своего молодого человека, - вспоминает девушка. – Была менеджером по персоналу в аэропорту Кольцово. В моём подчинении трудились 70 человек. Я получала хорошую зарплату, ходила в норковой шубе, ездила на собственной машине. В общем, карьера шла в гору. И когда я написала заявление на увольнение, все были в шоке. А когда узнали, что уезжаю на зиму в Таиланд, и вовсе изумились.

Прочь на зимовку

Идея с зимовкой в Таиланде родилась не только от желания не впасть в депрессию после расставания, но и с легкой руки бывшей коллеги по сайту, на котором Алёна одно время работала журналистом. Благодаря возможности писать статьи удалённо, та каждую зиму уезжала на остров Самуи и возвращалась только весной.

Деньги на путешествие появились после продажи машины. Так девушка из села Долгодеревенское, что под Челябинском, отправилась по миру в прямом смысле слова.

«Как сейчас помню, это было 12 ноября 2012 года, - рассказывает 32-летняя Алёна. – Провожать меня на самолёт приехали человек 30 – родственники, коллеги, друзья из Екатеринбурга и Челябинска. Мама меня не отговаривала, потому что я уезжала не одна, а с товарищем, которого она хорошо знала. К тому же она сама в юности была той ещё тусовщицей и объехала весь СССР. Хотя много позже я прокручивала те дни в памяти и поражалась, как я вообще на всё это решилась?! Было очень тяжело. В первые же сутки в Бангкоке у меня случилась истерика, потому что мы прилетели ночью и долго не могли найти наш отель. Я языка не знала вообще, хорошо хоть мой товарищ немного говорил по-английски».

За два месяца Алёна исследовала тайский остров Самуи вдоль и поперёк. Жила, наслаждаясь новой жизнью и просаживая деньги, вырученные с продажи машины».

«Товарищ-то работал «на удалёнке» дизайнером и получал за это деньги, а моя копилка постепенно пустела, - констатирует факт Алёна. – Но у меня никогда не бывает безвыходных ситуаций: когда деньги практически иссякли, мне предложили работу! Русские на острове встречались повсеместно, с кем-то удалось подружиться. И вот одна из новых знакомых звонит и говорит: «Нам нужен гид. И желательно завтра!» Я приехала к ней, она мне рассказала, о чём вещать на экскурсии, и на следующий день я поехала с русскими туристами на джип-сафари по острову».

Зарабатывать, отдыхая

Так наша героиня стала гидом. Работала неофициально, возила тургруппы на сафари и на морские экскурсии. Но через полгода «лавочку прикрыли». Трудоустроиться в Таиланде будучи иностранцем стало невозможно. Благо, Алёне удалось за эти месяцы неплохо заработать и решить свои финансовые проблемы на какое-то время. А когда они опять о себе напомнили, новая работа не заставила себя ждать: девушку пригласили на официальную должность в аптеку.

Она стала консультантом по продукции тайской традиционной медицины. Суть работы заключалась в презентации русским туристам кремов, бальзамов и пасты. Работать пришлось пять дней в неделю с утра до вечера с перерывом на обед. При этом Алёне предоставляли жильё и питание, а также обеспечивали визу и зарплату порядка 40 тыс. рублей в месяц в переводе на русские деньги. Накопив кругленькую сумму, девушка уволилась.

«Во-первых, сидеть подолгу на одном месте – это не моё! – объясняет она. – Во-вторых, мне захотелось посмотреть Сингапур, и я купила билет в один конец. В Сингапур поехала совсем одна, потому что уже ничего не боялась. Забронировала на трое суток комнату в хостеле, да так и осталась там, потому что для меня тут же нашлась свободная вакансия горничной».

Алёна прибирала в комнатах, меняла постельное бельё у постояльцев, за это она могла жить и питаться в хостеле бесплатно и даже получала небольшие деньги на карманные расходы. Здесь она твёрдо решила взяться за изучение английского и поступила на платные курсы. Утром убирала кровати, после обеда отправлялась на учёбу, ночью работала дежурной на ресепшн. Так прошло два месяца.

Круговерть поездок

В Сингапуре девушка встретила новую любовь, ею стал молодой итальянец. Они познакомились в самом романтичном месте этого города – на крыше отеля Marina Bay. Отель знаменит тем, что возвышается над заливом Марина-Бэй. Его высота – 55 этажей.  На крыше – настоящий бассейн и сад площадью 12 тыс. квадратных метров. Для сравнения, это больше, чем футбольное поле.

Не зря Алёна взялась за английский: именно на нём пришлось общаться с бой-френдом. Отношения обещали быть серьёзными: итальянец прилетал к ней в Россию, а она к нему в Милан.

«После Сингапура я съездила в Гонконг, а потом вернулась в Россию. Устроилась на работу продавцом, но хватило меня лишь на пару месяцев, и я снова вернулась в Европу. Мой итальянский друг помог мне устроиться в один дом гувернанткой. Потом я ещё какое-то время жила и работала на острове Сардиния, потом бросила итальянца на Мальдивах… Столько всего было за эти годы, всё смешалось в моей голове. Из-за обилия эмоций в путешествиях сегодня мне даже трудно восстановить хронологию событий. Я не могу вспомнить поочерёдно, в каких странах была. Мне это кажется невозможным», - говорит кочевница.

Несчастный случай в кругосветке

В 2014 году Алёна и её друг Саша из Екатеринбурга решили отправиться в кругосветное путешествие. Планировалось, что в дороге они будут находиться около двух месяцев или немного больше. Чтобы кругосветка считалась состоявшейся, путникам необходимо было пересечь все земные меридианы и экватор дважды, а общая длина пути должна была составить не менее 40 тыс. км.

Примерный маршрут был такой: Бангкок (Таиланд) – Куала-Лумпур (Малайзия) – Бали (Индонезия) – Джакарта (Индонезия) – Сингапур – Гонконг (Китай) – Сеул (Южная Корея) – Токио (Япония) – Мехико (Мексика)… Но они не проехали и половины пути: в Куала-Лумпуре их планы испортил несчастный случай.

«Вы не поверите, но это не выдумка. Мы попали под тропический ливень в парке, и в Сашу ударила молния. Она угодила в его экшн-камеру GoPro. Я стояла рядом. Помню, как меня скрутила судорога, я упала как подкошенная. В ушах зазвенело. Когда очнулась, Саша не дышал. Наш товарищ, который был с нами, делал ему массаж сердца. Не знаю, каким чудом, но ему удалось «воскресить» Сашу, ведь его сердце не билось какое-то время. Он пережил клиническую смерть».

Дело было 9 мая, тот день ребята потом назвали днём победы над смертью. Сашу по страховке положили в местную больницу, брали анализы, проверяли работу сердца. Врачи собрали целый консилиум, но, откровенно говоря, не знали, что делать, потому что парень был «никакой». Через несколько дней ему стало лучше, и Алёна отважилась везти его дальше. На Бали ввиду Сашиного состояния им пришлось задержаться вместо двух запланированных недель на два месяца, чтобы восстановиться.

«Сегодня с Сашей всё хорошо, - уверяет Алёна, - он живёт в Екатеринбурге и собирается жениться. Наша несостоявшаяся «кругосветка» заняла три месяца. Мы побывали в Непале, увидели Эверест, доехали до Сингапура. Ночевали в самых дешёвых хостелах, ездили в основном автостопом. Но нам периодически не везло. На Филипиннах на нас напали вооружённые бандиты. Мы чуть не утонули в бурной реке на Гималаях, нас перевернуло во время сплава. А в Индии у Саши украли паспорт и банковскую карту со всеми нашими скудными сбережениями, пришлось восстанавливать документы в посольстве. После этого мы решили остановиться».

Лето в Европе, зима – в Азии

Впрочем, остановилась Алёна ненадолго. После Индии полетела в Таиланд – на остров Самуи. Это место она называет своим вторым домом, местом силы. Там много друзей, всегда есть верная возможность заработать хорошие деньги. Зимовать в Таиланде стало традицией.

«Последние три года провожу лето в Европе, зиму – в Азии, а между ними заезжаю в Челябинск переодеться, - смеётся Алёна. – При этом я до сих пор прописана в Долгодеревенском. Я кочевник, «тревелголик», «гражданин мира» на 100%. За последние пять лет ни разу нигде не останавливалась больше чем на один месяц за исключением Самуи».

Зависимость от путешествий

В планах кочевницы посетить ещё сто с лишним стран. В феврале собирается в Австралию, затем – в Испанию и в Южную Америку. Откуда у неё деньги на то, чтобы путешествовать нон-стопом?

«Большинство людей думают, что путешествия очень дорого стоят, - объясняет Алёна. - Чтобы отдохнуть в Турции или Египте всего пару недель по туру, копят деньги целый год или отдыхают в кредит. Открою вам тайну: путешествовать можно очень и очень дешево. Конечно, без стартового капитала не деться никуда. Но он не так уж велик. К тому же, в любой стране можно найти работу. Главное, уметь знакомиться и общаться с людьми».

Скитаясь по земному шару, наша героиня долгое время работала удалённо журналистом – вела колонку про путешествия на популярном челябинском интернет-ресурсе, вела группы в соцсетях, писала рекламные статьи. По сути это был её основной заработок. Она умудрилась писать про путешествия даже в русский «Плейбой». Теперь её кормит собственная турфирма. По словам Алёны, бизнес приносит небольшие деньги, которые она тут же спускает на очередное путешествие.

Также вам может быть интересно