Химреагенты остались в прошлом: требования муниципальных контрактов, по которым работают подрядчики в Челябинске, регламентируют использование химических реагентов для уборки и обслуживания дорог.
Раньше для противогололёдной обработки использовалась песко-соляная смесь, но уже в прошлый сезон перешли на чистую техническую соль, которая по своему составу и свойствам не относится к химреагентам.
«Солью обрабатывают только те участки проезжей части, на которых возможны аварийные ситуации, а именно: на перекрестках, перед пешеходными переходами, на спусках и подъемах, - прокомментировал руководитель пресс-службы компании «Строймеханизация» Сергей Блиновских. - В зависимости от температуры окружающего воздуха процесс, в ходе которого соль растворяет наледь, занимает от часа до двух часов. Сразу после этого на дорогу выходят уборочные машины, и рыхлый снег счищается к прилотковой части».
Конечно, погода у нас бывает непредсказуемой, это вносит коррективы во временные интервалы, а также определяет количество используемой соли. Понятно, что невозможно убрать всё подчистую. Даже после того как наледь, превратившуюся в рыхлый снег, вывозят, что-то остаётся.
«Техническая соль отличается от пищевой как сталь от руды, - заявил химик-эксперт Максим Борисовский. – Она очень грязная, оставляет нерастворимый остаток, который после высыхания превращается в пыль. Коррозионное действие в присутствии соли увеличивается как минимум в два раза, а то и в пять: ржавеет днище автомобиля, арки и т.п. Соль на обуви как маринад для мяса: она вытягивает воду, из-за чего кожа на обуви становится грубее, растрескивается. Синтетическая обувь, кстати, лучше переносит воздействие технической соли, чем натуральная. Но синтетические нитки разбухают в солёной среде, теряют прочность. Существует и такой термин, как «засоление почвы», растительность из-за этого медленно вымирает. Медленно, но верно соль разрушает даже бетон. Безопаснее всего было бы сыпать на дороге пищевую соль, но это нереально, потому что баснословно дорого».
К слову самый безвредный для металла и экологии реагент используют на автодорогах Новой Зеландии, там используется кальциево-магниевый ацетат. Но нам он не подходит как минимум потому что перестаёт работать при температуре воздуха ниже -7 градусов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть