Примерное время чтения: 1 минута

Останки мамонта пролежали в погребе южноуральца примерно 30 тысяч лет

Челябинская область, 25 августа - АиФ-Челябинск.

Бивень мамонта, который житель Челябинской области откапал на своем подворье, пролежал в земле примерно 30 тысяч лет, считает археоспелеолог Владимир Юрин.

Артефакт обнаружил на прошлой неделе житель деревни Ключевка Сосновского района. Мужчина перекапывал погреб для хранения овощей, как на глубине 2,5 метров уперся во что-то твердое. Оказалось, что это бивень мамонта длиной 1,84 метра.

«Бивень доставлен в музей села Долгодеревенское. Находка хорошо сохранилась, несмотря на свой внушительный возраст, — отмечают в министерстве культуры Челябинской области. — В музее бивень высушат, вымоют, частица его будет направлена на анализ. А затем новый экспонат займет свое место в зале природы и археологических древностей».

Ученые отмечают, что это уже вторая находка мамонтовой фауны в Сосновском районе. Первая — фрагмент зуба — сделана краеведом района Юрием Завьяловым на реке Бишкиль в 2001 году. С поступлением нового экспоната археологами будет разработана программа по более глубокому изучению археологии родного края.

Напомним, что весной этого года геологи случайно обнаружили на берегу реки в Кунашакском районе остатки гигантского ящера мелового периода Мозазавра. Сейчас на них можно посмотреть в Челябинском краеведческом музее.