Челябинские геологи обнаружили останки морского динозавра на берегу Течи

Скелет мозазавра.
Скелет мозазавра. wikipedia.org
Челябинская область, 23 апреля - АиФ-Челябинск.

Южноуральские геологи случайно обнаружили останки мозазавров, исследуя мезо-кайнозойские отложения на левом берегу реки Теча в Кунашакском районе, рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» заведующий сектором природы Челябинского краеведческого музея Эдуард Шайгородский.

Останки гигантского древнейшего морского ящера Мезозойской эры в конце 2014 года нашли геологи Сергей Колисниченко, Александр Салов и Кирилл Захаров. Челябинские ученые пришли к выводу, что животное погибло на дне морского залива. К какому виду относится ящер, выяснить пока не удалось.

«В береговом обрыве было найдено более десятка образцов горных пород, имеющих форму костей. Только размер найденного зуба мозазавра составляет 4,5 сантиметра, — отметил Шайгородский. — Это уникальная находка позволяет иначе взглянуть на геологическую историю региона, так как ранее считалось, что на территории Южного Урала никогда не проживали древние рептилии и динозавры».

По словам сотрудника музея, на месте Челябинской области в Мезозойскую эру вместо Уральских гор была равнина с обширным теплым мелководным бассейном.

Взглянуть на находку геологов жители Челябинской области смогут уже в начале мая в Краеведческом музее.

Справка
Мозазавры — вымершее семейство ящериц. Они были приспособлены к обитанию в водной среде: тело имело обтекаемую форму, а конечности были преобразованы в ласты. Существовали в меловом периоде. Останки обнаружены на всех континентах, включая Антарктиду. Длина мозазавров колеблется от 3 до 17 метров. Они стали последним видом хищных морских пресмыкающихся.