Аналог метеорита «Челябинск» мог стать причиной вымирания динозавров

Осколок челябинского метеорита.
Осколок челябинского метеорита. / Александр ФИРСОВ / АиФ

Челябинская область, 18 июля — АиФ-Челябинск. Американские астрономы благодаря изучению метеорита «Челябинск» выяснили новые подробности причин вымирания динозавров 65 миллионов лет назад, говорится в статье на сайте Планетарного научного института.

Ученые давно спорили о происхождении астероида, который, упав на Землю, стал причиной мел-палеогенового вымирания динозавров. Считалось, что он откололся от гигантского родительского астероида диаметром до 170 километров при столкновении с другим астероидом или кометой165 миллионов лет назад, и относится к семейству Баптистины.

Исследователи полагали, что упавший на Землю астероид относился к темным углистым хондритам. Однако анализ челябинского метеорита показал, что затемнить силикатный материал может и ударная волна от разрушения большого астероида. Так, метеорит «Челябинск» имеет как яркие, так и потемневшие фрагменты. Последние очень напоминают характеристики группы астероидов семейства Баптистины.

«Другими словами, не все темные астероиды богаты углеродом, как считалось ранее. Новые данные ставят под сомнение то, что причиной гибели динозавров был астероид из семейства Баптистины, — говорит ученый Планетарного научного института Вишну Редди. — Однако точных доказательств того, что русский метеорит не относится к данному семейству астероидов, тоже нет».

Новое открытие дало понять ученым, насколько до сих пор высока опасность от небесных тел, сближающихся с Землей.

Напомним, 12-тысячетонный метеорит «Челябинск» от 17 до 20 метров в диаметре вошел в атмосферу Земли со скоростью 19 километров в секунду утром 15 февраля 2013 года. В небе небесное тело распалось на фрагменты, максимальная скорость которых над поверхностью достигла 30 километров в секунду. В этот момент свет от метеора казался ярче солнца, даже для людей, находящихся от него в 100 километрах. Взрывной волной выбило стекла в более чем в 7 тысячах зданий, расположенных в разных районах Челябинска. Более 1,6 тысяч человек обратились в больницы с осколочными ранениями. Сумма ущерба превысила 1 млрд рублей. Самый крупный осколок болида упал в озеро Чебаркуль, который водолазы извлекли 16 октября 2013 года.