Жители Челябинска невооруженным взглядом увидят комету ISON

Комета ISON
Комета ISON НАСА

Челябинская область, 26 ноября – АиФ-Челябинск. Жители Южного Урала с 28 ноября смогут невооруженным взглядом увидеть одну из самых ярких комет под названием ISON, которая с каждым днем все ближе приближается к Солнцу. Как рассказала АиФ-Челябинск руководитель челябинского клуба любителей астрономии «Апекс» Наталика Папулова, такая возможность выпадает редко.

За кометой ISON (International Scientific Optical Network — международная научная оптическая сеть) уже пристально следят астрономы всего мира. Папулова вместе с детьми из астрономического клуба также наблюдала за небесным телом из телескопа. Однако увидеть комету невооруженным глазом можно будет ближе к концу ноября.

«Искать ее следует на востоке над горизонтом, в лучах восходящего солнца. Смотреть следует чуть выше Солнца. Пока комета приближается к Солнцу, а после 30 ноября будет находиться уже чуть левее от него, - уточнила Папулова. - Комета выглядит как не очень яркая звезда, однако на рассвете спутать ее со звездой не удастся. Конечно же, невооруженным взглядом проследить, как движется небесное тело, будет трудно. Заметить это можно только наблюдая за ним изо дня в день».

Комета ISON стремительно приближается к Солнцу

По словам астронома, наблюдать за кометой можно с любой открытой местности, будь то набережная Миасса или озере Первое на восточной окраине Челябинска. Однако лучше забраться на верхние этажи или выехать из задымленного города. Невооруженным взглядом южноуральцы смогут увидеть ISON с 28 ноября по 20 декабря.

«Кометы часто пролетают вблизи Земли, но увидеть их невооруженным взглядом – большое везение, - отмечает Папулова. – Изучение этого небесного тела для науки имеет большое значение. Есть версия, что кометы принесли на Землю воду. Кроме того, ученые не исключают, что падение Тунгусского метеорита в 1908 году было не что иное, как комета».

Напомним, комета – это небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца, при приближении к которому она образует »хвост» из газа и пыли. Ядро кометы представляет смесь льдов с вкраплением частиц метеорного вещества.

Российский астрономом Артем Новичонок и его белорусский коллега Виталий Невский открыли комету C/2012 S1 (ISON) в 2012 году. Ученые считают, что она может достигнуть яркости полной Луны и стать самой яркой кометой десятилетия. 28 ноября комета будет находиться на расстоянии 1,16 миллиона километров (более чем в 40 раз ближе Меркурия) от Солнца, а температура на ее поверхности превысит 2,7 тысячи градусов. Однако астрономы не исключают, что небесное тело может не выдержать сближения и разрушиться.

Как уже писал АиФ-Челябинск, 15 февраля 2013 года в небе над Челябинской областью взорвался и рассыпался на части метеорит. Ученые рассчитали, что 12-тысячетонное небесное тело от 17 до 20 метров в диаметре вошло в атмосферу Земли со скоростью 19 километров в секунду. Взрывной волной выбило стекла в зданиях, расположенных в разных районах Челябинска. Более тысячи человек обратились в больницы с осколочными ранениями. Сумма ущерба превысила 1 млрд рублей. 16 октября водолазы подняли со дна озера Чебаркуль самый большой осколок метеорита весом около 600 килограммов и передали его в Челябинский краеведческий музей.