Примерное время чтения: 3 минуты
449

В тесноте и в обиде. Южноуральцев насильно пересаживают в маршрутки

Фото Евгения Талыпова / АиФ

Жители расположенных в окрестностях Челябинска сёл и деревень, ежедневно добирающиеся на работу в город и обратно, при малейшей возможности стараются уезжать со знакомыми на машине, чтобы не толкаться в тесных микроавтобусах. Но с недавних пор многие автовладельцы опасаются брать попутчиков.

Силовые приёмы

Неизвестные фотографируют автомобили и силой вытаскивают пассажиров.

«15 марта встретила своего знакомого, который согласился меня подвезти из Долгой. Не успели отъехать от остановки, как нам преградила дорогу белая Subaru с номерами 96 региона. Из неё вышел мужчина и начал обвинять знакомого в нелегальном извозе, а потом потребовал высадить меня. Мы испугавшись, закрыли двери и вызвали полицию», - рассказала корреспонденту «АиФ-Челябинск» Раиса Султанова (имя и фамилия изменены).

Как стало известно нашему изданию, прибывшие на место стражи порядка ограничились тем, что взяли у участников конфликта объяснения инцидента. Состава преступления в действиях водителя иномарки правоохранительные органы не усмотрели.

Похожий случай произошёл 16 марта на той же остановке в Долгодеревенском. Автомобилю, берущему пассажиров, преградили путь сразу два авто, Mercedes и всё та же Subaru, из которых вышли мужчины крепкого телосложения и высадили людей, посоветовав пользоваться маршрутными такси.

В такой же ситуации оказались жители посёлков Саккулово, Теченского, Смоленки, Чишмы, Таскино. Здесь неизвестные фотографировали автомобили, которые берут людей с остановки. Многие автовладельцы, напуганные происходящим, теперь отказываются брать в попутчики даже знакомых.

Виноват план

Жители посёлка Саккулово рассказали корреспонденту «АиФ-Челябинск», что причиной всех конфликтов может быть невыполнение водителями маршруток плана по выручке. В компании, обслуживающей маршруты до этих населенных пунктов, не смогли прокомментировать ситуацию.

«Пригородные перевозки более прибыльные, чем городские, стоимость проезда зависит от удаленности нужной пассажиру остановки, к тому здесь практически полностью отсутствует конкуренция, - поясняет руководитель сайта Мarshrutka74.ru Денис Джафаров. - Поэтому, если водители не могут выполнить план, значит он слишком большой, а работать приходится на арендованных микроавтобусах. Чтобы хоть что-то зарабатывать в таких условиях, нужно привозить в день по 5-6 тысяч рублей. Ощущается потеря каждого пассажира, за людей действительно борются. Но разбираться с нелегальными таксистами, даже если они там есть, при помощи угроз и силы – самоуправство».

По мнению Джафарова, для разрешения конфликта существуют вполне законные методы. «Недовольным перевозчикам нужно обратиться в полицию, сотрудники МВД проведут контрольную закупку и найдут нелегалов», - считает эксперт.

Жители посёлков также могут инициировать проверку, обратившись в контролирующий государственный орган. Регулированием работы межмуниципальных (пригородных и междугородних) направлений занимается Управление транспорта Министерства дорожного хозяйства Челябинской области, жалобу можно направить по адресу Челябинск, ул. Елькина, 77 (тел. 261-46-14), либо оставить в электронной приёмной на сайте ведомства.

Отметим, что до 2011 года до деревень в пригороде Челябинска можно было добраться в том числе и на автобусе. Когда его отменили, уехать на работу или с работы для жителей стало настоящей проблемой. Но сегодня муниципальные предприятия не в состоянии обслуживать в полной мере городские маршруты, не говоря уже о пригородных.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах