25 января администрация города Челябинска провела выездную проверку по доступности городского общественного транспорта для маломобильных групп населения. Вместе с представителями СМИ на остановках общественного транспорта дежурил Александр Галкин, председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы.
К сожалению, городской транспорт испытание не прошёл – инвалиды, пенсионеры и люди с детскими колясками практически не могут пользоваться троллейбусами и маршрутными такси.
Инвалиды за бортом
Мужчина на инвалидной коляске ожидал транспорт на остановке «Публичная библиотека». Маршрутные такси и троллейбусы старались игнорировать такого пассажира. Свою помощь челябинцу предложил водитель муниципального автобуса, не смотря на то, что его машина не подходит для таких горожан: он вышел из кабины и сообщил, что следом идёт более удобная низкопольная машина, однако всё равно готов поднять коляску в салон через вторую дверь, где посадке не будет мешать поручень.
Более внимательными оказались водители низкпольных автобусов, они не только выходят из кабины, чтобы откинуть пандус, но и помогают совершить посадку и высадку.
«Могут инвалиды сегодня ездить на нашем общественном транспорте, но, к сожалению, не на всём. Муниципальные машины частично такую возможность предоставляют, а вот с частным транспортом у нас большая проблема. Для них основной задачей является извлечение прибыли, поэтому низкопольные транспортные средства не закупаются», – прокомментировал ситуацию Александр Галкин.
По словам Галкина, будет направлена информация на имя главы города Евгения Тефтелева и начальника управления транспорта Романа Болотова.
Частный транспорт необходимо сделать доступным для всех, чтобы обеспечить возможность передвигаться по городу для всех челябинцев, уверены общественники.
Нельзя заставить
«Для того чтобы говорить должны или не должны быть низкпольные автобусы у частных перевозчиков, нужно ознакомиться с конкурсными требованиями к маршрутам. Если там нет условия об обязательном наличии транспорта доступного для маломобильных групп, то требовать его с перевозчиков бессмысленно», – высказал своё мнение руководитель проекта marshrutka74 Денинс Джафаров. Он так же добавил, что при заключении договоров на все действующие сегодня маршруты, наличие низкпольного транспорта было желательным, но не обаятельным.
Сегодня на городские маршруты Челябинска выходит около 2000 единиц: 1500 маршрутных такси, 100 муниципальных автобусов, ещё 400 единиц в сумме дают трамваи и троллейбусы.
Число муниципальных автобусов с низким полом – 48 единиц, из которых 45 – для пассажиров в инвалидных креслах (имеют пандус и специальных фиксатор), также один трамвай.
Власти Челябинска занимаются доработкой новой маршрутной сети, общественники надеются, что не забудут и о людях с ограниченными возможностями здоровья, и низкопольный транспорт станет обязательным для частных перевозчиков.
На заметку
Транспорт, которым могут воспользоваться маломобильные горожане, обслуживает автобусные маршруты №№ 1, 4, 15, 16, 31, 34, 64. И трамвайный маршрут № 3.
Чтобы не стоят напрасно на остановке, расписание можно уточнить на специальном сайте. Также можно позвонить по телефону 2–400–555 или уточнить расписание автобусов в диспетчерской МУП «Челябавтотранс» – 778–62–33.
«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть