Примерное время чтения: 8 минут
1189

Сила «Богатыря-М». Челябинску нужен трамвай мирового уровня

Анна Андреева / АиФ

Челябинцам показали новый двухсекционный трамвай «Богатырь-М» - сейчас он проходит тестовые испытания, которые продлятся месяц. Вагон будет курсировать на маршрутах №3 и 16.

Хотя трамвай произведен на Невском заводе электрического транспорта (это обособленное подразделение предприятия «ПК Транспортные системы»), южноуральцы могут назвать его своим, ведь электрическую и электронную часть оборудования изготовили на предприятиях, которые находятся в Челябинской области.

Тихо, плавно и быстро

В 2019 году трамвай впервые показали на международной промышленной выставке «Иннопром», где он заслужил высокие оценки экспертов, а сейчас готов с комфортом перевозить челябинцев.

Низкопольный трамвай «Богатырь-М» выделяется не только своим современным видом. Он на четыре метра длиннее обычного вагона (длина достигает 19 метров), а значит, способен перевезти большее количество пассажиров. Насчитывается 45 сидячих мест, а всего в вагоне могут разместиться не менее 193 человек. Есть откидная аппарель для людей с ограниченными физическими возможностями, а также место для инвалидной коляски с системой фиксации и оповещения водителя, который может прийти на помощь при посадке и высадке.

У низкопольного трамвая просторный салон.
У низкопольного трамвая просторный салон. Фото: АиФ/ Анна Андреева

Трамвай способен разгоняться до 75 километров в час при полной загрузке за 11 секунд, а также двигаться автономным ходом до 1,5 км на собственных аккумуляторных батареях. Действует наружная система видеоконтроля, чтобы исключить опасные ситуации, а также счётчик пассажиропотока.

В салоне есть мультимедийные комплексы, USB-розетки для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. А усовершенствованная система климат-контроля реагирует на любые изменения температуры – в холодное время работает отопление, а в жаркое – кондиционер. Кроме того, внутри салона намного тише, чем в старых вагонах.

В салоне 45 посадочных мест.
В салоне 45 посадочных мест. Фото: АиФ/ Анна Андреева
Предусмотрены места для пассажиров на инвалидных колясках.
Предусмотрены места для пассажиров на инвалидных колясках. Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

При создании интерьера использовали алюминиевые сплавы, что не только стильно и уменьшает вес вагона, но и снижает пожарную нагрузку.

Благодаря новейшему оборудованию, трамвай потребляет на 30% меньше электроэнергии.

В целом ход трамвая комфортный, несмотря на состояние рельсов в отдельных районах Челябинска – в этом убедились представители мэрии и журналисты, которые прокатились по городу.

Сделано в Челябинской области

«Многое для этого трамвая изготовили именно в Челябинской области, - рассказывает руководитель группы компаний «Канопус» Александр Горбатов. – Так, колеса произвели в Чебаркуле, а в Златоусте тормозные механизмы и всю электронику – освещение, управление дверными механизмами, оснащение для кабины, табло, фары. Кстати, в компании вообще работает немало уральцев, включая директора и главного конструктора. Что же касается конкретно данного проекта, то в его разработке участвовал ЮУрГУ. Всего мы выпустили уже более 500 вагонов. Наши трамваи приобретает Санкт-Петербург, Москва – недавно закупили 390 штук, это крупнейший разовый контракт в мире. Выигран тендер на поставку еще 114 вагонов. Приобрели трамваи страны Прибалтики. И вполне закономерно, что по объёмам и темпам работы мы попали в Книгу рекордов Гиннеса».

О мировом размахе можно говорить ещё и потому, что если раньше в разработке трамваев наша страна следовала за другими, то сейчас происходит уже иной процесс – зарубежные компании стараются позаимствовать новшества, которые создаёт «ПК Транспортные системы». Это показали выставки в Берлине, других европейских городах.

Примечательно, что компания действует на рынке относительно недавно, но уже добилась впечатляющих результатов – выпускает восемь моделей трамваев длиной от 17 до 35 метров, и две модели колесного транспорта на электрической тяге – троллейбус и электробус. Компания – единственная в России, которая за последние пять лет создала 500 трамвайных вагонов со стопроцентно низким полом.

Не менее комфортно, чем в автомобиле

«Наш трамвай отвечает самым современным требованиям – уверен, что за время тестовой эксплуатации челябинцы влюбятся в его внешний вид, а сам вагон станет настоящим украшением города. Одна из главных целей состоит в том, чтобы люди пересели из автомобилей в трамваи, но чувствовали себя при этом так же комфортно, - говорит заместитель генерального директора по развитию продукта компании «ПК Транспортные системы» Сергей Иванов. – Приятно, что руководство Челябинска согласилось протестировать наш трамвай. Стопроцентная низкопольность и максимальная ширина дверных проёмов позволяет быстрее осуществлять пассажирообмен на остановках, что увеличит время прохождения маршрута».

Надо сказать, что новый трамвай действительно привлек внимание горожан уже во время тестовой поездки. В кабине водителя, которая по оснащению и современному виду напоминает нечто футуристическое, Вадим Старицын, который прежде уже прошёл подготовку в Санкт-Петербурге.

В кабине водителя - множество экранов и кнопок управления.
В кабине водителя - множество экранов и кнопок управления. Фото: АиФ/ Анна Андреева

«Сразу заметно, что тележка вагона лучше – хорошо поглощает неровности пути, - делится наблюдениями Вадим Старицын. – Управление очень удобное – есть сенсорные экраны, джойстик, а климат-контроль позволяет чувствовать себя комфортно, невзирая на погоду».

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах