370

Порядок или хаос. Чем для Челябинска обернётся новый транспортный закон

Фото Евгения Талыпова / АиФ

С 15 июля 2016 вступил в полную силу федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа». Этого документа местные власти ждали давно, чтобы начать борьбу с перевозчиками, которые работают без заключения договора с администрацией. Мэрия и раньше пробовала бороться с такими игроками рынка, обращаясь в арбитражный суд и заставляя челябинцев брать билеты в маршрутных такси.

Дождались!

Карта маршрута регулярных перевозок
документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В администрации предупреждают пассажиров о возможных неудобствах. С 15 июля начинаются рейды ГИБДД и УГАДН, которые будут проводиться не только на конечных остановках, но и на линии. Останавливать для проверки документов планируют весь транспорт - и муниципальный, и частный, и городской, и межмуниципальный (пригородные и междугородние маршруты). Делается это для выявления нелегальных работников.

Каждый перевозчик, который выиграл конкурс на регулярный маршрут, имеет действующий договор с управлением транспорта администрации Челябинска и получает на весь своей парк карты маршрута. Если на момент проверки у водителя этого документа не окажется, ему грозит штраф в 5 тысяч, а перевозчику – 300 тысяч рублей.

Некоторые перевозчики, работающие без договора, не желая платить драконовские штрафы, перевели свои маршруты из регулярных в заказные. Другие даже не дрогнули. Как минимум два нелегальных маршрута №84 и №90 продолжают работать в обычном режиме.

Без альтернативы

Но для Челябинска закон оказывается некстати.

Начиная с 2015 года, управление транспорта расторгало договора с перевозчиками, а новые не заключало. В итоге многие маршруты продолжают работать и сегодня, поскольку на них есть спрос у пассажиров. Некоторые перевозчики считают решение властей незаконным и добиваются правды в судах. В городе дефицит муниципального транспорта, особенно автобусов. Оба муниципальных предприятия на грани банкротства. При этом некоторые маршрутки дублируют трассу автобусов, а у жителей других районов города транспорта почти нет.

Например, маршрут автобуса №71 дублируется маршрутным такси с таким же номером, но интервалы автобусов составляют от 30 до 120 минут, в то время как микроавтобусы частного перевозчика ходят куда чаще и стоят дешевле – 18 рублей против 20.

Добраться с улицы 60 лет Октября до ЮУрГУ можно автобусами №15, 16, а так же легальным маршрутным такси №8, а вот с 50 лет ВЛКСМ до ЮУрГУ только нелегальный 15к.

Есть, правда, и положительные примеры. Единственным стабильным транспортом для жителей посёлка Аэропорт было маршрутное такси №82. Однако весной договор с прежним перевозчиком расторгли из-за нерегулярной работы, после чего на маршруте появился другой перевозчик, не имеющий разрешительных документов на работу по данному направлению. Но и он стабильностью не отличался. После шквала жалоб в управлении транспорта решили заменить маршрутку, продлив автобус №41.

Но сделать так со всеми маршрутами не получится. Муниципальных автобусов на линии 140 машин, из них более 20 направлены на обслуживание сезонных маршрутов.

Паниковать рано?

В управлении транспорта призывают не паниковать. После составления протокола на оплату штрафа дается 60 дней. За это время чиновники намерены найти замену нелегальным маршрутам. Кроме того, любой перевозчик может направить письмо с предложением об организации нового маршрута. Новая маршрутная сеть предполагает и проведение новых конкурсов в соответствии с требованиями данного закона.

Между тем некоторые игроки рынка склонны думать, что нелегалов создали сами власти. Группа компаний «Консул» лишалась 5 из 9 своих маршрутов. Договор с перевозчиком был расторгнут, а маршрут выведен из маршрутной сети. И провести новый конкурс уже нельзя. Нет маршрута – нет конкурса. Сейчас перевозчик пытается оспорить такое решение местных властей в арбитражном суде. Виной тому цена проезда – 18 рублей. В то время у большинства перевозчиков – 20 рублей. Это позволяет пассажирам отказываться от поездок в муниципальном транспорте. Улучшить положение дел муниципального транспорта мог рост цен в маршрутных такси до 22 – 25 рублей. Но пока есть маршруты за 18 рублей на это никто не решится.

Мнения

Начальник Управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов:

«Все замечания мы постараемся учесть в новой маршрутной сети, для этого просим горожан активнее заполнять анкету пассажира. Альтернативой некоторым маршрутам станет введение билета, который позволит совершать бесплатную пересадку. Если где-то ситуация будет критическая, мы так же планируем попросить УФАС разрешить использование временных договоров с перевозчиком, до завершения конкурсных процедур»

Заместитель директора ООО «Консул» Михаил Хохлов:

«В настоящий момент у нас нет каких-либо оснований думать иначе. Поводы, которые администрация использует для расторжения договоров на обслуживание, характерны для всех перевозчиков, однако в отношении нашего предприятия они играют значение и приводят к расторжению договоров, а с другими перевозчиками – нет. Вопрос «двойных стандартов» в действиях администрации остается открытым».

Руководитель сайта Marshrutka74.ru Денис Джафаров:

Закон в первую очередь нацелен на правильное транспортное обслуживание населения. Теперь перевозчики начинают работать в правовом поле и их деятельность регулируется единым для всех федеральным законом. В то же время закон должен стимулировать власти реагировать быстрее на проблемы в транспортном обслуживании населения, вносить изменения или во все расторгая договора с нерадивыми перевозчиками и проводя новые конкурсы. Но и сами пассажиры, я считаю, не должны оставаться в стороне и молчать о проблемах и неудобствах.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах