Примерное время чтения: 4 минуты
234

«По-старому уже не будет». Общественный транспорт Челябинска ждут перемены

Ещё в апреле, едва вступив в должность, глава региона ознакомился с состоянием общественного электротранспорта в Челябинске.
Ещё в апреле, едва вступив в должность, глава региона ознакомился с состоянием общественного электротранспорта в Челябинске. Пресс-служба губернатора Челябинской области

Ситуация с общественным транспортом Челябинска давно вызывает нарекания как специалистов, так и обычных пассажиров. Всем давно ясно, что необходимы перемены, иначе мегаполис не сможет жить и развиваться. Ещё в начале апреля, спустя всего несколько дней после смены руководства региона, глава Челябинской области Алексей Текслер распорядился подготовить концепцию развития общественного транспорта Челябинска.

Это поручение глава региона дал, когда познакомился с реальной ситуацией – проехал по улицам, услышал мнение горожан, побывал в транспортных депо. И сразу сделал вывод: «Сегодня мы имеем крайне низкий уровень развития общественного транспорта в городе с более чем миллионным населением, и такое положение дел меня не устраивает».

Учесть передовой опыт

Когда концепцию подготовили, глава региона дал довольно жёсткую оценку документу: «В начале апреля поручил мэрии разработать концепцию развития общественного транспорта в Челябинске. Получил на стол документ, в котором нет ни актуальных данных о состоянии системы общественного транспорта, ни анализа причин, как мы пришли к такой критической ситуации, ни чётких планов. Выделять 7 миллиардов рублей под такой размытый проект – это очень сомнительная история.

Честно говоря, думал, что поняли. Но вынужден ещё раз подчеркнуть для всех: по-старому уже не будет.

Поручил полностью переделать дорожную карту. Необходимо привлечь экспертов, учесть передовой опыт, а если в штате руководителей в городской администрации не хватает компетенций – принять кадровые решения».

Под этим сообщением может подписаться практически каждый челябинец. Горожане ждут именно конкретных предложений и реальных перемен. А беды общественного транспорта известны: изношенный состав, засилье маршрутных такси, малокомфортные условия в ныне курсирующих автобусах, трамваях, троллейбусах, где нет даже нормально работающих систем отопления и кондиционеров.

«Нужно, чтобы проезд был максимально дешёвый, а парк общественного транспорта большой и современный, – говорит челябинец, водитель с многолетним стажем Владимир Аксентьев. – Тогда люди сами начнут делать выбор не в пользу маршруток».

В России есть города и регионы, где общественный транспорт отвечает самым современным требованиям, и это не только столицы. Можно привести в качестве примера Казань и Тюмень.

Нужен грамотный симбиоз

Может ли Челябинск взять на вооружение опыт успешных мегаполисов?

«Если мы хотим, чтобы общественный транспорт у нас был столь же развит и хорошо функционировал, как в Москве, Санкт-Петербурге или Казани, то надо понять, что там сделали для этого, – считает преподаватель кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ Кирилл Мячков. – Например, в Казани большой толчок преобразованиям дало празднование 1000-летия города. Собрались вместе представители власти, специалисты и вместе выработали стратегию. Конечно, были и значительные финансовые вливания, что позволило обновить подвижной состав – сейчас, насколько я знаю, его средний возраст составляет пять-шесть лет. В Тюмени тоже собрались и решили в корне поменять систему. Во всех успешных примерах в городах перекраивали маршрутную сеть. Сейчас в Челябинске идут по тому же пути, работают с перевозчиками. Но я убеждён, что нельзя отказываться от частных перевозчиков, муниципалы не смогут выполнить весь объём перевозок. Инвесторы готовы вкладывать средства, выходить из тени, но у них нет понимания, как будет развиваться рынок. Надо, чтобы были грамотная стратегия и чёткие правила. Должен быть грамотный симбиоз муниципальных и частных перевозчиков. Думаю, позитивные изменения есть, наметилась хорошая тенденция. Вероятно, власти действительно намерены всерьёз взяться за решение проблемы общественного транспорта».

Ответы на многие пожелания и предложения челябинцы ожидают увидеть в очередном проекте концепции развития общественного транспорта. Есть все основания надеяться, что после оценки главы региона это будет действительно новый документ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах