25 января в Челябинске выпал снег, который засыпал и городской аэропорт. Корреспонденту «АиФ-Челябинск» удалось понаблюдать, как сотрудники воздушной гавани справляются со стихией.
Снег на взлётно-посадочной полосе ухудшает сцепление шасси самолётов с покрытием, что может затруднить приземление и заставить воздушное судно выкатиться с полосы. В челябинском аэропорту расчистка всей аэродромной части занимает меньше часа.
«Допустимый коэффициент сцепления 0,3, если показатель хотя бы 0,29 - аэропорт уже закрывают. Во время снегопадов одновременно работают 7 единиц техники», рассказал начальник аэродромной службы Всеволод Макаревич.
Отметим, что челябинский аэропорт часто становится запасным для Екатеринбурга: 18 января в южноуральской столице приземлились 7 рейсов в «Кольцово», перенаправленные из-за плохих погодных условий. Ранее экстренную посадку в Челябинске совершил авиалайнер компании Fly Dubai, экипаж которого счёл южноуральскую полосу более безопасной.
За час работы спецмашины способны расчистить площадь в 30 тысяч кв. м, что почти равно 5 футбольным полям.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Ширина отвала у снегоуборочной машины Vammas - 7 метров.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Плужно-щеточные машины БС-400 счищают снег на край полосы.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Оставшийся после плужно-щеточных машин снег необходимо отбросить не менее чем на 25 метров от полосы, для этих целей используется фрезерно-роторная машина Rouba.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
После очистки коэффициент сцепления на полосе проверяют специальным аппаратом АТТ2.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
В первую очередь от снега расчищают взлётно-посадочную полосу, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, затем весь остальной аэродром.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
На расчищенную полосу безопасно садится самолёт.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
За час работы спецмашины способны расчистить площадь в 30 тысяч кв. м, что почти равно 5 футбольным полям.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Ширина отвала у снегоуборочной машины Vammas - 7 метров.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Плужно-щеточные машины БС-400 счищают снег на край полосы.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Оставшийся после плужно-щеточных машин снег необходимо отбросить не менее чем на 25 метров от полосы, для этих целей используется фрезерно-роторная машина Rouba.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
После очистки коэффициент сцепления на полосе проверяют специальным аппаратом АТТ2.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
В первую очередь от снега расчищают взлётно-посадочную полосу, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, затем весь остальной аэродром.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
На расчищенную полосу безопасно садится самолёт.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Подписывайтесь на АиФ в MAX
|
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть