25 января в Челябинске выпал снег, который засыпал и городской аэропорт. Корреспонденту «АиФ-Челябинск» удалось понаблюдать, как сотрудники воздушной гавани справляются со стихией.
Снег на взлётно-посадочной полосе ухудшает сцепление шасси самолётов с покрытием, что может затруднить приземление и заставить воздушное судно выкатиться с полосы. В челябинском аэропорту расчистка всей аэродромной части занимает меньше часа.
«Допустимый коэффициент сцепления 0,3, если показатель хотя бы 0,29 - аэропорт уже закрывают. Во время снегопадов одновременно работают 7 единиц техники», рассказал начальник аэродромной службы Всеволод Макаревич.
Отметим, что челябинский аэропорт часто становится запасным для Екатеринбурга: 18 января в южноуральской столице приземлились 7 рейсов в «Кольцово», перенаправленные из-за плохих погодных условий. Ранее экстренную посадку в Челябинске совершил авиалайнер компании Fly Dubai, экипаж которого счёл южноуральскую полосу более безопасной.
За час работы спецмашины способны расчистить площадь в 30 тысяч кв. м, что почти равно 5 футбольным полям.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Ширина отвала у снегоуборочной машины Vammas - 7 метров.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Плужно-щеточные машины БС-400 счищают снег на край полосы.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Оставшийся после плужно-щеточных машин снег необходимо отбросить не менее чем на 25 метров от полосы, для этих целей используется фрезерно-роторная машина Rouba.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
После очистки коэффициент сцепления на полосе проверяют специальным аппаратом АТТ2.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
В первую очередь от снега расчищают взлётно-посадочную полосу, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, затем весь остальной аэродром.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
На расчищенную полосу безопасно садится самолёт.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
За час работы спецмашины способны расчистить площадь в 30 тысяч кв. м, что почти равно 5 футбольным полям.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Ширина отвала у снегоуборочной машины Vammas - 7 метров.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Плужно-щеточные машины БС-400 счищают снег на край полосы.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
Оставшийся после плужно-щеточных машин снег необходимо отбросить не менее чем на 25 метров от полосы, для этих целей используется фрезерно-роторная машина Rouba.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
После очистки коэффициент сцепления на полосе проверяют специальным аппаратом АТТ2.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
В первую очередь от снега расчищают взлётно-посадочную полосу, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, затем весь остальной аэродром.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
На расчищенную полосу безопасно садится самолёт.
©
АиФ / Фото Евгения Талыпова
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|