Примерное время чтения: 3 минуты
662

Где рогатые. Курган попрощался с троллейбусами навсегда?

АиФ-Челябинск №48 25/11/2015

24 ноября 1965 года в Кургане была открыта первая троллейбусная линия: четыре троллейбуса повезли первых пассажиров по маршруту «КЗКТ - Химмаш». Именно с этого времени началось регулярное троллейбусное движение в Кургане. Но полувековой юбилей справлять некому. Муниципальное предприятие «Городской электротранспорт» - банкрот, оно закрыто, сотрудники (около 200 человек) уволены. Скоро всё имущество выставят на торги. Средства от продажи направят на погашение долгов (около 100 млн рублей).

Примечательно, что год назад руководитель администрации Кургана Александр Поршань обещал, что троллейбусное движение в городе сохранится.

Что на продажу?

МУП «ГЭТ» и раньше испытывал финансовые трудности, но его реальным оздоровлением никто не занимался. Долги перед энергетиками, ПФР, налоговой службой и кредиторами продолжали копиться годами, достигнув к лету 2014 года 80 млн рублей. Энергетики стали отключать одну подстанцию за другой от электричества, и троллейбусы то исчезали с улиц, то появлялись вновь.

Городская администрация вела переговоры об отсрочке выплат по задолженности, а затем сама инициировала процедуру банкротства. Тогда сити-менеджер Александр Поршань заявлял, что это единственный путь спасения предприятия. Глава города его поддержал, заявив: «Троллейбусный парк в городе должен быть». Однако в последний раз троллейбусы на улицах Кургана горожане видели в апреле.

Процедуру банкротства начали, а вот выходить из неё уже не стали. Андрей ПЛЕШКОВ, конкурсный управляющий, рассказал, что сейчас проводится оценка имущества. Затем кредиторы примут решение о способе реализации.

«Среди имущества - сам транспорт, контактные сети, которые проходят по городу, база Химмашевская, 8. Торги пройдут в первом квартале 2016 года,» - отметил Плешков.

Прекратить процедуру банкротства можно на любой стадии. Но пока этот вопрос не обсуждается. По словам Плешкова, администрация обвинила кредиторов в том, что они якобы выступили против выхода транспорта на линии.

Какие гарантии кредиторам?

«Кредиторы согласны пустить троллейбусы, если им дадут гарантии по выплате долгов, если им скажут, из каких средств они будут выплачиваться в случае убыточности предприятия. Но ответа от администрации не последовало,»- подчеркнул Плешков.

Как администрация Кургана собирается сохранить троллейбусное движение, не знают даже депутаты гордумы. По словам парламентария Якова Сидорова, вопрос в думе не обсуждался. На запрос журналиста «АиФ-Курган» чиновники не ответили.

По мнению Плешкова, даже выкуп контактной сети и троллейбусов администрацией не позволит возродить предприятие. В рабочем состоянии всего четыре-пять троллейбусов, а линии и подстанции нуждаются в ремонте. К вопросу нужно подходить комплексно и с большим вложением денежных средств. А необходимость сохранения троллейбусов есть: в часы пик это был самый востребованный горожанами транспорт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах