Примерное время чтения: 7 минут
112

Дорога в будущее

АиФ-Челябинск №31 29/07/2015

Так уж сложилось исторически, что для России железнодорожный транспорт стратегически важен, а Челябинск стал особенно бурно развиваться и превращаться в настоящий город, когда через него прошла Транссибирская магистраль. Поэтому для Южного Урала железная дорога всегда была дорогой в будущее.

Все взаимовыгодные связи и традиции давнего сотрудничества проявились во время недавнего визита в регион президента РЖД Владимира ЯКУНИНА. Программа оказалась на редкость насыщенной, а перечень совместных проектов рассчитан на годы вперёд - это и высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург, и международный проект «Москва - Пекин», и развитие пригородных пассажирских перевозок, и многое другое.

Можно и без импорта

Губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ и гость говорили не только о будущем - многое из запланированного уже удалось реализовать. Так, на Челябинском металлургическом комбинате прошла презентация уникального рельсобалочного стана. Его построили ещё в 2013 году, но лишь в конце июня текущего года комбинат получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза на рельсы длиной до ста метров. Это единственный в России производственный комплекс подобного рода - больше нигде не применяют специальную технологию закалки рельсового проката, которая позволяет достигать высочайших характеристик надёжности. Производство выстроено от выплавки стали до прокатки и термообработки, что позволяет гарантировать качество на каждом этапе.

Стан будет производить 1,1 млн продукции в год, объём инвестиций здесь превысил 900 млн долларов, создано почти 1,4 тысячи новых рабочих мест. Что особенно важно, новое производство позволит полностью отказаться от импорта и обеспечит отечественные железные дороги рельсами для развития высокоскоростных железнодорожных перевозок.

После глава региона и президент компании побывали на открытии спортивного комплекса «Локомотив».

«Сейчас сложно сказать, что стадиону в этом году исполняется 60 лет, ведь он получил «вторую молодость», можно сказать, у него вторая возможность дать путёвку в жизнь новым спортсменам, - убеждён Борис Дубровский. - Тот факт, что деньги направляются на развитие спорта, характеризует РЖД как компанию социально ответственную. Стадион «Локомотив» - это важный объект для Челябинской области, здесь начинался челябинский футбол, надеюсь, что он будет развиваться».

Напомним, что стадион появился ещё в 1955 году, а сейчас пережил капитальную реконструкцию. По словам начальника физкультурно-спортивного комплекса «Локомотив» Вячеслава МЕШКОВА, работы велись в три этапа - в рамках первого этапа появилось новое футбольное поле и беговые дорожки, второй этап предполагал фасадные работы, третий этап - ремонт входной группы. Теперь трибуны вмещают не менее 2 тысяч 600 зрителей, появились два теннисных корта и поле для мини-футбола с искусственным покрытием. Если раньше в «Локомотиве» занимались 350 детей, то сейчас 600 и 1 500 взрослых.

Часть большого пути

Одной из главных тем в программе визита стала возможность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск - Екатеринбург. Это не только облегчит сообщение между двумя мегаполисами, но и будет способствовать притоку инвестиций, даст толчок к развитию промышленного, сталелитейного комплекса по всей стране, а также позволит Челябинской области войти в международный проект «Москва - Пекин», который уже называют новым Великим Шёлковым путём.

«У нас есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнёрами, с Казахстаном, - сообщил Владимир Якунин. - Они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль доходит по региональному плану до Екатеринбурга, то они бы хотели сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан в Китай, где уже активно развивается высокоскоростное движение. В этом плане, безусловно, есть место и Челябинску, потому что мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, ну а теперь сам бог велел. Поэтому мы совместно с губернатором Челябинской области будет активно работать в этом направлении».

Губернатор подтвердил, что на этот проект областные власти делают самую серьёзную ставку:

«Здесь мы должны идти опережающими шагами, чтобы встроиться в эту политическую, экономическую и культурную идею. Сегодня я воспользовался приездом президента Российской железной дороги, чтобы очень детально и предметно этот вопрос обсудить. Надеюсь на положительный итог переговоров».

Для успешного встраивания региона необходима трассировка проекта в части строительства участка по линии Челябинск - Касли - Екатеринбург. С этой целью правительство региона намерено создать специальную рабочую группу, которая будет решать два основных вопроса - разработка техзадания на проект участка ВСМ на линии Челябинск - Касли - Екатеринбург и создания корпорации развития ВСМ «Челябинск - Касли - Екатеринбург» в форме открытого акционерного общества. Будет подготовлен и пул инвесторов.

Зашёл разговор, конечно же, и о пригородном сообщении. Владимир Якунин заверил, что на Южном Урале удалось решить все вопросы по этой теме:

«В Челябинской области мы практически закрываем этот вопрос и рассчитываем, что в таком режиме сможем добиться стратегической задачи, чтобы пригород не рассматривался как убыточное направление, которое постоянно нужно подкармливать, а как необходимый элемент социального обеспечения в интересах граждан, проживающих в регионе, и в силу этого превратился в предприятие, которое является самодостаточным».

«Бум примыканий»

Переговоры продолжились и на заседании Уральского межрегионального координационного совета РЖД, на котором присутствовал глава региона. Надо сказать, что самое первое соглашение с министерством путей сообщения России область подписала ещё в 1997 году - с того момента реализован ряд крупных совместных проектов, включая реконструкцию вокзала станции Челябинск-Главный и строительство пригородного вокзала.

«Не менее важно налаженное сотрудничество ЮУЖД с предприятиями региона, - рассказал Борис Дубровский. - После нескольких лет спада мы имеем рост в металлургии, по целому ряду предприятий (ММК, ЧТПЗ) - существенный. Это важно, так как только Магнитогорский меткомбинат закрывает половину объёмов перевозки по чёрным металлам на Южно-Уральской железной дороге. Мы рассчитываем, что объёмы поставок будут возрастать прежде всего за счёт длинномерных рельсов производства ЧМК-Мечел (это 400 тыс. тонн в год). Потребности РЖД определяются ходом обновления скоростного хода Москва - Санкт-Петербург, строительством других высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали Пекин - Москва. Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи - Астана - Казань с обустройством транспортных коридоров Троицк - Екатеринбург - Казань» и Кустанай - Магнитогорск - Уфа - Казань».

Цифры
Почти 44 тысячи южноуральцев трудится на железной дороге. Отчисления в областную казну только в 2014 году составили 2,9 млрд рублей.

Впрочем, развивать будут не только западное и южное направление, но и северное - в ЮУЖД подготовлен проект «Строительство двухпутных вставок на участке Челябинск - Каменск-Уральский» со сроком до 2018 года. Для области это основное транспортное звено в реализации масштабного проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный».

Железнодорожники также готовы принять самое деятельное участие в строительстве и реконструкции путей к промышленным предприятиям - даже назвали это «бумом примыканий».

«Определён перечень предприятий, которым требуется развитие инфраструктуры подъездных путей, - сообщил глава региона. - На данных предприятиях проводятся работы по её расширению и модернизации. Надеемся, что и по другим вопросам мы будем иметь взаимное понимание».

Борис Дубровский также предложил Владимиру Якунину перечень предприятий и номенклатуру импортозамещающей продукции для поставок в адрес РЖД. Это ООО «Челябинскспецгражданстрой», ООО «Челябинский завод мобильных энергоустановок и конструкций», ООО «Завод энергоэффективного и ёмкостного оборудования», ОАО «ЧМК», ООО «Челябинский компрессорный завод».

Вполне возможно, что с учётом запуска целого ряда крупных проектов область ожидает не один, а сразу несколько «бумов примыканий» с железнодорожниками.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах