Желтый «Икарус» стал символом прошедшей эпохи. Кажется, что эти автобусы были всегда. Но 17 октября 2011 года в Челябинске ни один из них не вышел из парка на маршрут.
Старые трудяги
Первые «гармошки» венгерского производства начали поступать в Челябинск в 1986 году, последние пришли в 1996. В некоторых из автобусов, уже успевших поработать, можно было увидеть таблички на немецком, запрещающие прислоняться к дверям.
Ближе к концу «нулевых» годов уже немолодым автобусам начали давать вторую жизнь, проводя на ремонтном заводе в Миассе капитальный ремонт. Меняли кузова, салон, практически полностью заменяли составляющие двигателя. В результате получалась практически новая машина.
В 2011 году администрация Челябинска принимает решение оптимизировать расходы автобусного предприятия. Для этого автопарку предстоит избавиться от всех «Икарусов», потому что у них очень большой расход топлива – 70 литров на 100 километров. Водители и механики удивлялись: откуда взялись такие цифры, никогда автобусам не требовалось больше 45 литров на «сотню». Но спорить с властями было бесполезно, и с августа 42 из 65 автобусов были поставлены к забору. Оставшиеся 23 машины продолжали свою работу на маршрутах, доставляя челябинцев к дачным участкам. 16 октября, с окончанием садового сезона, автобусы зашли в парк, чтобы больше из него не выйти.
В декабре 2011 челябинские «гармошки» начали резать. Как рассказывают водители, на предприятиях даже была введена новая должность: заместитель директора по утилизации. Среди уничтоженных были и те, что после капитального ремонта ни километра не проехали с пассажирами.
Резали бездумно
Сейчас из-за скоропалительного решения прежних руководителей горожане и садоводы страдают каждый дачный сезон. Первые - из-за нехватки автобусов: с городских маршрутов на сады снимают 20 машин, количество рейсов сокращается на 11 маршрутах. Вторые вынуждены ехать как селедки в бочке, некоторые маршруты проходят через пять, а то и шесть крупных садовых товариществ. И те, и другие с теплотой вспоминают большие старые «Икарусы», вместимость которых вполне можно было описать словом «резиновый».
Челябинские водители в защиту «гармошек» приводят свои доводы и считают уничтожение автобусов варварством.
«Случись в области ЧП, чем вывозить жителей того или иного района? «ЛиАЗами»? «НефАЗами»? «ГАЗелями»? Нет! Этим не вывезти! «Икарусы» были способны по грунтовой дороге вывезти 180 солдат в полном вооружении», - поделился своими опасениями с корреспондентом «АиФ-Челябинск» Константин Метревели.
Мнение своих коллег разделяет и водитель МУП «Челябинский автобусный транспорт» Дмитрий Дмитриев, который проработал на «гармошке» не один год: «Главное достоинство «Икаруса» - это простота в обслуживании и надёжность, починить его мог даже водитель. Машины, прошедшие «капиталку», могли бы спокойно бегать и сейчас. Они практически не требуют доработки. Единственная проблема - это не слишком экологичный двигатель (не соответствует действующему сегодня экологическому стандарту вредных веществ в выхлопных газах – прим. авт.). Автобусы-трудяги, им нужно памятник поставить».
Директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский также считает , что со списанием поторопились.
«К сожалению, я пришёл на предприятие, когда «Икарусов» уже не было (Маховский занимает пост директора предприятия с сентября 2012 года - прим. автора). Несколько машин вполне могли бы летом работать на садах, а на зиму бы мы их консервировали».
А недавно в парке «Челябавтотранса» вновь появился один из представителей семейства «Икарус». «Ближе к новому году мы планируем приступить к его восстановлению» - поделился с корреспондентом АиФ-Челябинск Эдуард Маховский. Вполне возможно, что уже в следующем году челябинцы смогут прокатиться на старом добром «Икарусе».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть