Примерное время чтения: 6 минут
1246

Челябинский транспорт разошёлся в цене. На чём ездить дешевле

Евгений Талыпов / АиФ

Проезд в общественном транспорте Челябинска сегодня стоит от 15 до 23 рублей. С 1 августа электрический транспорт сравнялся по цене с маршрутными такси. В автобусах при этом цена осталась прежней – 20 рублей. АиФ-Челябинск рассказывает, почему так произошло и на чём теперь ездить выгоднее.

В конце июля чиновники неожиданно заговорили о повышении стоимости проезда.

«Себестоимость проезда у нас 25 рублей, исходя из этого, сегодня идёт разговор о цене в 23 рубля. При этом мы думаем, как предприятиям компенсировать недостающую часть» – заявил на минувшей неделе глава города Евгений Тефтелев.

«В адрес управления транспорта обратились директор ООО «Общественный городской транспорт» Дмитрий Холод и директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Портье с просьбой разрешить им проиндексировать стоимость проезда. Повышение тарифов необходимо, чтобы водители и кондукторы своевременно и в полном объеме получали заработную плату. Цены на энергоносители и запасные части растут быстрее, чем повышается стоимость проезда», – рассказал начальник управления транспорта Роман Болотов.

Автобусы не подорожали

Кондукторы накануне предупреждали челябинцев о грядущем повышении цен на проезд до 23 рублей.

Однако 1 августа пассажиров автобусов ждал приятный сюрприз – цена проезда в автобусах ООО «Общественный городской транспорт» осталась прежней для всех.

Получить комментарий руководства предприятия не удалось. В диспетчерской службе также не располагают информацией, стоит ли ждать повышения проезда. Однако, в салонах автобусах и снаружи начали появляться объявления «Стоимость проезда 20 рублей».

Снижаем издержки

«Перед руководителями транспортных предприятий поставлена задача по сокращению убытков. Никто не разрешит им постоянно требовать повышения тарифов. Если с задачей они не справятся, будет приниматься кадровое решение», – отметил Болотов.

По его словам, автобусное предприятие смогло сократить свои убытки с 18 до 1,7 млн. рублей.

Однако такая оптимизация не прошла бесследно – 20 июня было отменено более 10 автобусных маршрутов, сезонные автобусы стали курсировать не ежедневно, а лишь четыре дня в неделю.

Факт
Работа маршрутов №15, 16, 18, 33, 34, 43, 59, 81 до сих пор не восстановлена. Сохраняется обслуживание не самых убыточных маршрутов. С сезонными маршрутами дела обстоят чуть лучше – выходной только понедельник.

Некоторые маршруты автобусов полностью или частично переведены на работу без кондуктора – оплата производится водителю.

Именно такие действия позволяют пока не только не повышать стоимость проезда, но и снижать её.

Демпинг или конкуренция

«Важно найти баланс, чтобы не потерять пассажиров. Как только с рынка уйдёт муниципальный транспорт, мы навсегда потеряем контроль цен на этом рынке»,  – отметил председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров.

В конце июля подведены итоги конкурса на право обслуживания автобусного маршрута №66 ЧКПЗ – станция Шершни. Победителем признали ООО «ОГТ». И уже с 3 августа стоимость проезда за наличный расчёт снизили до 15 рублей. Сделано это для того, чтобы конкурировать с автобусами экскурсионного маршрута  «Ученический», который имеет аналогичную трассу и возит также за 15 рублей.

Не остались в стороне и маршрутные такси №22: Стоимость проезда по Ленинскому району была снижена с 20 до 15 рублей, поскольку трасса от остановки улица Барбюса до конечной ЧКПЗ совпадает с трассой маршрута №66 и «Ученическим». Разумеется, пассажир не желает переплачивать и голосует рублём.

Снизилась цена проезда и на маршруте №32 Автобусный парк – Областная больница. Ещё в выходные стоимость билета при оплате наличными была 23 рубля, сообщали читатели «АиФ-Челябинск». Но уже 7 августа пассажиры вновь могли платить 20 рублей.

Как ездить дешевле

Платить меньше в автобусах, трамваях и троллейбусах можно при использовании транспортной карты, сэкономить можно от 60 копеек до 4 рублей. Тариф «часовой билет» позволяет платить один раз и в течение часа и после оплаты совершать бесплатно неограниченное число пересадок.

Фото: АиФ/ Евгений Талыпов 

Однако, на маршрутах №32 и №66 (если без кондуктора) некоторые водители говорят о том, что не знают, как это сделать, другие не акцентируют внимание на просьбу пассажира о необходимости часового билета и прикладывают карту к терминалу. Пассажиры надеются, что на предприятии обратят внимание на проблему и проведут дополнительный инструктаж.

Фото: АиФ/ Евгений Талыпов

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах