aif.ru counter
680

Челябинск ждёт коллапс? Транспорт уже работает с перебоями

Ноябрьский рост цен на проезд только ухудшил качество обслуживания пассажиров.

фото Евгения Талыпова / АиФ

Власти не могут наладить работу городского муниципального транспорта, его доля на рынке перевозок не растет, а сокращается. Не смотря на слова чиновников, транспорт Челябинска медленно умирает, попытки его спасти начинаются лишь тогда, когда дело доходит до банкротства муниципальных предприятий.

Снег автобусу помеха

Всё чаще транспортники стали сталкиваться с несвоевременной чисткой дорог от снега. По этой причине то и дело они оставляют без транспорта жителей посёлков Стройкомбинат и Старое Першино.

На прошлой неделе по этой же причине не было сообщения с посёлками Мехколонна №7, Исаково. Автобусы №81 перестали заезжать к поликлинике на улице Василевского: и без того узкая дорога, на которой два автобуса осенью едва разъезжались, из–за снежных отвалов стала ещё уже. В результате, местные жители, в том числе пожилые люди, вынуждены либо идти пешком, либо платить за такси. Для муниципального предприятия на первом месте безопасность пассажиров и когда дорога становится небезопасной – движение прекращается.

На предприятии ежедневно оставляют заявки коммунальным службам. Но только после вмешательства СМИ дороги к посёлкам привели в порядок, а вот улица Василевского, похоже, будет стоять до весны. Но снег не единственная проблема транспортников.

Закрыть нельзя оставить

В конце января в отношении МУП «Челябинский автобусный транспорт» и «Челябинский городской электрический транспорт» были поданы иски о банкротстве. Долги предприятий, в сумме на 891 млн. рублей (332 «ЧАТ» и 559,4 млн. руб «ЧелябГЭТ»), составляют 3% от расходной части бюджета города на 2016 год.

Желая снять с себя ответственность, власти заявили, что долги копились с 2008 года. Притом, что МУП «ЧАТ» и МУП «ГЭТ» начали свою деятельность с декабря 2010 года.

Масштабный коллапс городу не грозит. Иск о банкротстве на сегодня – один из эффективных способов кредиторов добиться выплат. По закону такой иск можно подавать, если общая сумма задолженностей предприятия превышает 100 000 рублей. За последние 3 года процедуру банкротства МУП «ЧАТ» начинали три раза, но с долгами удавалась расплатиться.

За судьбу электрического транспорта, не смотря на крупный долг, пассажирам точно переживать не стоит. Как рассказал корреспонденту «АиФ–Челябинск» источник в «ЧелябГЭТ», предпринимается всё, чтобы спасти предприятие: составлен график погашения задолженностей, не исключается, что часть средств будет направлена из областного бюджета.

Как отмечают эксперты, банкротство муниципальных предприятий проводится для передела рынка, так было с ДРСУ, ПОВВ, так было и с МУП «Челябгортранс» – в 2010 году после банкротства МУП «ЧГТ», прибыльные виды деятельности: автовокзалы и междугородние перевозки были отданы в частые руки. Сделать электрический транспорт прибыльным сегодня в Челябинске крайне затруднительно: нужно не только содержать трамваи и троллейбусы, но инфраструктуру (пути, контактную сеть, тяговые подстанции), поэтому до банкротства и ликвидации предприятия дело доводить не будут.

Однако не исключено, что городские власти для сокращения убытков начнут сокращать число троллейбусов.

Хроника коллапса

Во многих городах России, и Челябинск не исключение, власти не уделают должного внимания транспорту, экономят на финансировании, ставя при этом задачу работать без убытков, при том, что городской транспорт во всём мире датируется и не может работать без убытков по регулируемым тарифам.

В конце 2015 году вместо финансовой помощи челябинская городская дума, с подачи управления транспорта, повысила стоимость проезда с 15 сразу до 20 рублей. В надежде, что проблемы транспортников разрешаться сами собой. Но при равных ценах у муниципальных и частных перевозчиков пассажиры начали выбирать маршрутки. В итоге число автобусов, требующих ремонта, к январю достигло 180 единиц. Но этот факт администрация города замалчивала. И даже после того, как фото не исправных автобусов попали в интернет, в администрации продолжали отрицать очевидное. Пресс–секретарь управления транспорта Валентина Богомазова говорила о 50–70 машинах находящихся в стратегическом резерве на случай ЧС.

1 февраля на аппаратном совещании начальник управления транспорта Олег Козлов доложил, что запчасти будут найдены и число автобусов доведут до норматива, не уточнив при этом какой выпуск на линию считается нормой. После совещания, общаясь с журналистами, глава города Евгений Тефтелев комментирую снимки автобусов, которые стоят занесенные снегом, без зеркал, фар, госномеров и бамперов, высказал предположение, что они после рабочей смены, и нехватки автобусов в городе нет.

На аппаратном совещании 8 февраля чиновники заявили, что из ремонта скоро выйдут 20 машин.

Как рассказал корреспонденту «АиФ–Челябинск» директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский, городские власти выделили на ремонт автобусов 4 млн. рублей.

Конец пути ЧАТ

Как оказалось сломанные автобусы это только вершина айсберга.

Для МУП «Челябинский автобусный транспорт» это банкротство может стать последним. В отличие от электрического транспорта, автобусы представляют куда больший интерес для частных перевозчиков. К тому же, заместителем губернатора Русланом Гаттаровым уже озвучены планы по передачи муниципальных автобусов московскому инвестору.

Но есть и противоположное мнение. Ряд экспертов считает, что и муниципальные автобусы пока останутся: не за горами дачный сезон. Перевозить льготников частным перевозчиком не интересно. Транспорт для них нужен сегодня, а деньги перевозчик, если и получит, то лишь в следующем месяце. Отметим, что московский инвестор рассчитывает прийти в Челябинск в 2017 году.

«У меня пока нет однозначного ответа, избежит ли МУП «ЧАТ» банкротства, городские власти обещают сохранить МУП» – прокомментировал ситуацию Маховский.

«Первое судебное заседание состоится в апреле, это дает возможность еще раз нам вместе с руководителями муниципальных предприятий сесть и посмотреть, что там можно сделать, какие механизмы найти. Вы знаете, что и в суде заключаются мировые соглашения по погашению этих задолженностей. В этом направлении сегодня работают службы администрации города и министерство финансов правительства Челябинской области. Я бы слово «банкротство» пока убрал», – высказал свою точку зрения 8 февраля Евгений Тефтелев.

Он так же отметил, что предприятия ждёт финансовое оздоровление.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Sergej Shipilev[googleplus]
    |
    20:46
    18.02.2016
    0
    +
    -
    Власть просто не хочет понять Социальный Общественный Транспорт НЕМОЖЕТ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ! ЗАПОМНИТЕ ЭТО УЖЕ! ЕГО НАДО ДАТИРОВАТЬ НА 101% ИЗ БЮДЖЕТА. ТОЧКА Во всех странах так.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество