aif.ru counter
386

Приехали в тупик. Транспортные проблемы садоводов вышли на новый уровень

Садоводы жалуются, что вместительные автобусы заменили на ПАЗы.
Садоводы жалуются, что вместительные автобусы заменили на ПАЗы. © / АиФ

29 апреля начали свою работу сезонные маршруты, которые обслуживают два разных перевозчика. Прошло полмесяца, однако, большая часть проблем так и оказалась не решенной. Вероятнее всего, этот сезон станет самым «жарким» и для чиновников, и садоводов. «АиФ–Челябинск» рассказывает о проблемах, с которыми столкнулись дачники.

Подорожал проезд

На пригородных сезонных маршрутах в среднем на 30% выросла стоимость билета в сравнении с прошлым годом. Это связано со сменой перевозчика. Прежний перевозчик – МУП «Челябинский автобусный транспорт», работал прошлые годы по тарифам ниже себестоимости, что в итоге стало одной их причин остановки предприятия. Для МУПа был установлен регулируемый тариф, который предполагал компенсацию, между экономически обоснованным тарифом и установленным. Ежегодный убыток от работы на сезонных маршрутах превышал 10 млн. рублей. Сейчас МУП «ЧАТ» находится в стадии ликвидации и перевозки больше не выполняет.

В этом году перевозчика для работы на сезонных маршрутах отбирали по итогам конкурса, но уже по нерегулируемым тарифам. Предприятие само устанавливает тарифы, которые обеспечат рентабельность работы. Возможно, именно поэтому, договор заключен с единственным участником конкурса – ООО «Второй автобусный парк».

Урезали льготы

Много возмущения вызвал отказ ООО «Второй автобусный парк» принимать на пригородных маршрутах проездной «Садовая льготная пригородная карта». После перехода маршрутов на уровень области, порядок определения льгот перешёл к депутатам законодательного собрания Челябинской области.

По их решению с 1 мая по 15 октября скидка 50% предоставляется в пригородных сезонных автобусах, курсирующих к садам, но только тем пенсионерам (получателем пенсий), которые ведут садоводство, огородничество и дачное хозяйство. Проще говоря, являются членами или участниками различных садовых или дачных объединений. Только за этих пассажиров в областном бюджете заложены средства – 23 млн. рублей на 23 маршрута по всей области. Итог: число тех, кто сможет воспользоваться льготным проездом, сократилось. Поскольку число держателей льготного проездного в разы превышает число членов или участников СНТ, перевозчик был вынужден отказаться от приёма льготных карт.

«Пока работаем по прежней схеме. Мы рассматриваем вопрос введения проездных для льготных категорий пассажиров. Это процесс не быстрый. Говорить о чём–то конкретном пока рано» – рассказал корреспонденту «АиФ–Челябинск» заместитель директора ООО «Второй автобусный парк» Роман Обласов.

Пассажирам, чтобы приобрести льготный билет, теперь нужно носить с собой целый пакет документов. При посадке в автобус необходимо каждый раз предъявлять кондуктору следующие документы:

  • Документ, подтверждающий льготу: справка об инвалидности, ветеранское или пенсионное удостоверение;
  • Паспорт (можно читаемую копию) или иной документ удостоверяющий личность (если документ, подтверждающий льготу, не содержит фотографии, например пенсионное удостоверение);
  • Справку из СНТ о членстве или участии.

На предприятии понимают, что сразу у всех справки не появятся, поэтому по согласованию с Министерством кондукторы начнут их требовать только с 1 июня.

Бесплатно будут ездить только дети до 7 лет. Старше – полный билет.

Изменить такой порядок могут только депутаты ЗСО Челябинской области, внеся изменения в областной закон.

Уедут на все

С 28 апреля новый перевозчик вышел и на городские автобусные маршруты – ООО «Общественный городской транспорт».

«У нас сегодня есть возможность дополнительную технику запустить, есть возможность воспользоваться техникой частного перевозчика, который нам её даст. Она будет находиться в аренде, на ней будут: наш водитель, наш кондуктор, касса; автобус будет работать по расписанию» – заявил на собрании коллектива заместитель директора Рустам Тимуршин.

По его словам автобусы ПАЗ, которые предприятие берет в аренду, должны были заменить большие автобусы на маршрутах с низким пассажиропотоком или усилить рентабельные основные маршруты. Вышло всё наоборот.

Автобусы ПАЗ и раньше работали на городских маршрутах, где действительно не требуются большие автобусы, но с 10 мая это явление стало приобретать массовый характер. Машины малой вместимости появились на маршрутах №4, 15, 16, 18, 25с, 28, 31, 34, 59. Больше всего возмущены пассажиры маршрутов №15, 16, 17, 25с, 28. Этими маршрутами пассажиры пользуются, чтобы добраться до дачных участков.

«Если в будние дни нам ещё удается втиснуться, то в выходные дни всех желающих автобус просто не вмещает, а интервалы на маршрутах 15, 16 составляют от 30 минут до 1,5 часов» – рассказал корреспонденту АиФ–Челябинск Людмила Попова (СНТ «Авиатор»). –Вот и приходится пользоваться маршрутными такси вместо автобуса. Вот тебе и льготы.

Садоводы просят обратить внимание чиновников, что считать нужно не только пассажиров, но и поклажу. Бабушки и дедушки везут на дачи рассаду, ведра, лопаты и прочий инвентарь.

«В больших автобусах есть накопительные площадки, куда можно это всё поставить. А в этих коротышках, даже кондуктор по салону пройти не может» – рассказывает Надежда Власова.

Куда хуже обстоят дела у садоводов, чьи участки распложены в СНТ «Феросад»: автобус туда ходит четыре раза в выходные (по два рейса утром и вечером) и три раза в будни (два рейса утром и один вечером). Не хватило места в автобусе – приходится ехать на такси, другого транспорта там просто нет.

С маршрутом №17, который идёт в посёлок Фатаеевка – ещё интереснее, расписание составлено на два автобуса. Но часто работает только один. Но это ещё не всё, невозможно угадать какой из автобусов будет, тот, что работает первым выходом или вторым. Бывает, что до обеда только первый выход, а после обеда только второй – или наоборот.

Ни скамеек, ни навеса

Садоводы, пользующейся для поездок на дачу автобусами, люди в основном пожилые, но ожидать автобус им приходится чаще всего стоя.

Автобусы к дачным участкам отправляются сегодня с 12 остаточных пунктов, но не на каждом есть навес и скамейки.

Особенно много жалоб на разворотную площадку «улица Чичерина», откуда отправляются сразу шесть маршрутов. Был там и хлипкий навес и скамейки, пока не построили торговый комплекс. Свободного пространства на разворотной площадке едва хватает для маневров автобусов и маршрутных такси. Корреспондент АиФ–Челябинск обращал внимание главы города на данную проблему. Однако, изменения ситуации пока не видно. Не лучше обстоит ситуация на остановочных пунктах вдоль самих садовых товариществ.

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах