Примерное время чтения: 5 минут
170

Наклоняйся и разгоняйся. Какой электротранспорт выбрать?

Чтобы удержаться на гироскутере и уверенно управлять им, потребуется несколько часов тренировки.
Чтобы удержаться на гироскутере и уверенно управлять им, потребуется несколько часов тренировки. Commons.wikimedia.org

С недавних пор на городских улицах можно увидеть не только автомобили, мотоциклы и велосипеды. Всё больше народу передвигается на странных самодвижущих устройствах, сошедших с картинок 60-х годов про будущее – речь идёт о сигвеях, гироскутерах, электронных самокатах.

Какое же устройство выбрать, чтобы прокатиться в ветерком? Сколько стоит такое удовольствие? Легко ли научиться управлять такими необычными транспортными средствами. Попробуем разобраться.

Главное – равновесие

Многие путают сигвей и гироскутер. Поясним, что сигвей – это двухколёсное устройство с платформой и рулем. А гироскутер выглядит практически так же, но без руля – управлять им приходится при помощи наклонов тела.

Кроме того, сигвей потяжелее гироскутера, а диаметр колес у него больше.

Что касается скорости, то разница не так велика. Сигвей может развивать скорость до 20 километров в час, гироскутер чуть помедленнее. Как понимаете, и скорость, и длительность пути зависит от мощности батареи. На сигвее без подзарядки можно проехать до 40 километров, а на гироскутере – до 25-30 километров. Разница не так велика, это объясняется это тем, что сигвей тяжелее, так что расход батарей больше. Сигвей весит немало – до 60 килограммов, а вот сигвей достаточно лёгкий – около 10 килограммов, его запросто можно унести в руках.

Как уже говорилось, гироскутером надо управлять при помощи наклонов тела. Если у вас сигвей, то наклон тела тоже имеет значение, но руль, конечно, упрощает задачу. В принципе, научиться держать равновесие и управлять устройством не так сложно, если вы, скажем, давно умеете ездить на велосипеде. Кстати, развеем заблуждение, что это транспорт на ленивых – на самом деле ноги постоянно приходится держать в напряжении для управления, так что поездка на сигвее или гироскутере – это настоящая физзарядка!

Сначала научитесь просто трогаться с места – для этого достаточно наклонить корпус вперёд на 5-10 градусов. Руками не размахивайте, лучше держите в карманах. Только после того, как вы освоили движение вперёд, осваивайте повороты – для этого перенесите вес на левую или правую ногу, в зависимости от поворота. Чтобы остановиться, наклониться надо назад, но слегка.

И сигвей, и гироскутер лучше всего катятся по ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Некоторые утверждают, что на сигвее преодолевали грязь и снег, но это то ещё испытание.

Цены, конечно, сильно разняться в зависимости от производителя, модели, мощности батареи. Но в среднем гироскутер будет стоит 25-40 тысяч рублей, и сигвей – 40-80 тысяч.

Почти как в цирке

Если вы с легкостью осваиваете такие виды электротранспорта и уверены в своём чувстве равновесия, то можете опробовать моноколесо – как понятно из названия, это всего одно колесо с электродвигателем. Управлять им опять же надо при помощи наклонов тела, как в случае с гироскутером и сигвеем – Лучше делать первые заезды, опираясь на плечо кого-либо. Можете также попросить об уроках кого-то, кто уже умеет ездить. В любом случае надо запастись терпением, так как с первого раза мало у кого получается управлять моноколесом. Если вы, конечно, не прирождённый циркач. Лучше всего приобрести специальные средства защиты.

Скорость моноколеса может достигать 30-40 километров. Запаса батареи хватает до 50 километров. Моноколесо, чей вес обычно 12-15 килограммов, легко переносить, есть специальная ручка. Но освоение такого устройства требует серьёзных навков. К минусом можно отнести то, что при использовании моноколеса нельзя стоять на месте – необходима хотя бы самая маленькая скорость. Цена сильно варьируется от 30 до 100 тысяч рублей.

Полноценный самокат

Всё большей популярностью сейчас пользуются электросамокаты. Для многих это уже полноценное средство передвижения. Есть модели с сиденьем – они удобны для тех, кто собирается преодолевать на электросамокате достаточно большие расстояния.

Разгоняется электросамокат до 25-30 километров в час. Управление элементарное – газ и тормоз. Мощность аккумулятора в моделях может отличаться, но обычно одной зарядки за 4 часа хватает на 4-6 часов работы.

В отличие от гироскутера и сигвея, особых навыков для управления не нужно, а нагрузки для организма вовсе никакой – знай, поворачивай руль, притормаживай, разгоняйся, да следи за дорогой. Хотя для кого-то отсутствие нагрузки будет минусом. К минусам также можно отнести то, что, как в случае с сигвеем и гироскутером, вы зависите от всех капризов погоды, а малейшая неровность на дороге скажется на движении.

Стоит электросамкат в среднем 18-30 тысяч рублей, хотя, конечно, есть модели и дороже.

Выбор за вами. Плюсов у всех видов подобного рода транспорта немало - можно хранить такие устройства дома, перевозить в лифте, требуется лишь подзарядка аккумулятора, не нужны права, можно передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам. Но обратите внимание, что в некоторых городах вводят ограничения на использование сигвеев, гироскутеров и электросамокатов, моноколёс в парках и на пешеходных улицах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах