Примерное время чтения: 7 минут
321

Коронавирус - не помеха. Потерявший работу актер открыл бизнес в Челябинске

Владислав Будилин когда-то выступал в костюме Волка и Деда Мороза, а сейчас с подругой Натальей примерил на себя роль владельца кофейни.
Владислав Будилин когда-то выступал в костюме Волка и Деда Мороза, а сейчас с подругой Натальей примерил на себя роль владельца кофейни. Из личного архива

Во время пандемии коронавируса экономика переживает не лучшие времена, особенно малый бизнес. Многие говорят, что второй волны такие предприятия не переживут. Однако есть те, кто считает, что даже сейчас можно начать успешное дело.

Челябинец Владислав Будилин работал актёром, но когда массовые мероприятия оказались под запретом, остался без работы. Сначала он устроился волонтёром на горячую линию для предпринимателей, а потом вместе со своей девушкой открыл кофейню, причём в самый разгар первой волны коронавируса.

С какими средствами можно начать своё дело? Какие трудности пришлось преодолеть? Почему пандемия не помешала успешно поменять профессию?

Об этом разговор с гостем редакции.

Был Волком и Дедом Морозом

Корреспондент «АиФ-Челябинск» Эльдар Гизатуллин: – Как получилось, что вы сменили профессию актёра на предпринимательство?

Владислав Будилин: – На самом деле я менял профессию и раньше. По образованию я инженер-механизатор сельского хозяйства, окончил Челябинскую агроинженерную академию. Затем начал играть в театре-студии «Манекен». Участвовал в детских спектаклях, мы посещали садики, даже ездили с гастролями в другие регионы, например на Север. Выступал в роли Волка, Ворона, Пирата, Деда Мороза играл.

Но во время карантина все такие мероприятия, тем более для детей, отменили. Вот тогда от друга я узнал, что для фонда «Территория бизнеса» требуются волонтёры на горячую линию. Поработал там полтора месяца, консультируя предпринимателей, а затем и сам решил открыть своё дело.

– Так повлияло общение с предпринимателями?

– Идея открыть кофейню у меня зрела давно, но всё как-то руки не доходили. А тут общался с бизнесменами, юристами, получил огромное количество необходимой информации и наконец решился. Тем более и накопления кое-какие были. Со многими из тех, кто помог советом, мы до сих пор общаемся. У нас дело, можно сказать, семейное, веду его вместе со своей девушкой Натальей. Открылись мы в мае, почти в самый разгар пандемии.

– Кажется, не самое удачное время для новой точки общепита…

– Друзья нас отговаривали: мол, и бизнес – не твоё, и коронавирус опять же. Но именно карантин дал толчок. Многие кафе не работали, а мы продавали кофе «через форточку». Как только люди начали выходить на улицу, это оказалось востребованным. Сначала было непросто, но затем выручка стала расти, так что на прибыль мы вышли достаточно быстро, уже во второй месяц.

Это, кстати, одно из правил бизнеса – вовремя поймать момент и потребность населения невзирая на то, что внешние обстоятельства, на первый взгляд, кажутся неблагоприятными.

Главное – преодолеть страх

– Какие трудности пришлось преодолеть, прежде чем начать свой бизнес?

– Пожалуй, главная трудность – это преодолеть свой страх. Особенно если никогда с предпринимательством как таковым дела не имел. Я, правда, вкладывал средства в разные проекты, но это не то.

Как я уже говорил, мы обошлись собственными средствами, хотя была поддержка со стороны «Территории бизнеса»: получили большие знания, да и моральная помощь многое значит.

– Но ведь пришлось также привыкать к другому графику работы?

– Верно. Работаешь практически постоянно, без отпусков и выходных. Даже дома постоянно думаешь над всякими рабочими вопросами: что где купить, по какой цене, как привлечь покупателей.

– А когда работали на горячей линии, на какие вопросы предпринимателей приходилось отвечать?

– В основном спрашивали о том, как работать в условиях пандемии коронавируса. Почему, например, такой-то организации можно работать, а нам нельзя? Многие переходили на эмоции, сердились, так что иногда приходилось выступать в роли психолога. К слову, штатный психолог там тоже был. Часто спрашивали о том, как работают различные постановления правительства Челябинской области – как для граждан, так и для бизнеса. Надо было разъяснить, как действуют налоговые льготы, другое.

– Актёрское прошлое помогает как-то в бизнесе?

– Помогает в общении – кого-то убедить, договориться, взять обаянием. Да и инженерное прошлое тоже пригодилось: знаю, как починить кофемашину, решить другие технические вопросы.

Мешает лишь курс доллара

– Думаю, во время пандемии многие задумались над сменой деятельности – сами или в силу каких-то причин. А сколько нужно денег, чтобы открыть ту же кофейню?

– Здесь надо учитывать множество факторов. К примеру, будете ли вы брать франшизу или нет, какое купите оборудование, сами станете обжаривать зерна или нет. Но в среднем потребуется где-то 300 тысяч рублей.

– А что мешает заниматься малым бизнесом в нашей стране? Что бы вы поменяли?

– На самом деле условия неплохие, но хотелось бы, чтобы курс доллара был более низким и стабильным. Кофе, как сами понимаете, в России не растёт, поэтому его цена зависит от валютных курсов. Кофемашины тоже в России не производят, они все импортные. Мы уже заметили, что и кофе, и оборудование дорожают. Конечно, мы можем поднять цену, но покупатели тоже считают деньги. Любой бизнесмен заинтересован в том, чтобы доходы населения росли. Без этого ни одна экономика не может функционировать нормально. Если люди экономят на каждой копейке, это сказывается в итоге на всех.

– У вас кофейня совсем небольшая. А почему не купили передвижную? Скажем, на Украине много таких кофеен на колёсах.

– На Южном Урале климат неподходящий. Хотя, наверное, в парках и базах отдыха такие передвижные кофейни были бы востребованы. Но у нас всё же любят выпить кофе в тёплой, комфортной обстановке.

– А кто-нибудь из ваших знакомых решился тоже заняться малым бизнесом?

– У нас знакомый, который продаёт грудные импланты. Но это всё-таки совсем другая сфера деятельности. Мы общаемся с соседями, у которых точка общепита, – обсуждаем общие проблемы (например, налоги, аренду и т. д.).

Главное же, что мы поняли – это то, что нельзя бояться и стоять на месте. Пока мы работаем по франшизе, но хотим создать собственную сеть в разных точках города. Сейчас ищем инвестора, причём готовим бизнес-план, где распишем даже риски пандемии. Так и инвестору будет проще, и нам, так как учтём все риски. Так что даже в пандемию надо использовать свой шанс. Недаром говорят, что кризис создаёт новые возможности.

Кстати

Немало южноуральцев стали бизнесменами вынужденно.

Например, житель Челябинска Александр Лунёв с женой создали студию по ремонту туфель, сумок, изделий из кожи. Когда-то Александра уволили из автосалона после очередного скачка доллара, а сейчас у него уже четыре мастерские и обувной магазин.

Иван Бояринцев, который живёт под Миассом, создал настоящий банный бизнес, и к нему едут попариться даже из других регионов страны.

А Татьяна Дудалева делает деревянную посуду, которую покупают даже московские рестораны.

Кулинарные способности помогли заработать Ирине Тюриной. Она продаёт такие уникальные продукты собственного приготовления, как мороженое с сыром, с васаби, с лавандой.

Врач-диетолог Ольга Мелиоранская создала компанию по выпуску полуфабрикатов для детей. Интересно, что на эту идею её подтолкнули собственные дети, которые не хотели есть крупные пельмени.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах