aif.ru counter
397

Киоск – враг эстетики? Станет ли Челябинск красивее без ларьков

В Челябинске продолжается демонтаж незаконно установленных киосков.
В Челябинске продолжается демонтаж незаконно установленных киосков. © / Пресс-служба администрации Челябинска

В последнее время вполне обычное слово «шаурма» превратилось в Челябинске чуть ли не в ругательство. И соцсети кипят негодованием, и мэр города требует заменить шаурму блинами. Если судить по некоторым высказываниям, то главными врагами эстетики нашего города стали уличные киоски.

Создается впечатление, что если завтра снесут все киоски, то наступит всем счастье.

«Не наступит, – считает член Общественный палаты Челябинска, региональный координатор Коалиции владельцев малых торговых форматов Ирина Плещева. – Появятся другие, не менее серьезные экономические проблемы: сократятся рабочие места, уменьшится поступление налогов в городскую казну, разорятся законно работающие предприниматели».

По мнению Ирины Плещевой, при обсуждении этой темы нужно отделять тех предпринимателей (владельцев нестационарных павильонов), которые зарегистрированы как ИП и платят налоги, от владельцев незаконных киосков, к которым претензии властей абсолютно справедливы.

Блуждающие киоски

Инна Панкова, АиФ-Челябинск: Ирина Александровна, что же с ними делать – с незаконными киосками?

Ирина Плещева: безусловно, надо ликвидировать самопальные киоски, которые установлены незаконно. Там царит антисанитария, там продают непонятно из чего приготовленный продукт, их владельцы – физические лица, на них не распространяются требования кодекса об административных правонарушениях. В этом случае власти города абсолютно правы.

– А разве поставить киоск – это такая простая процедура?

– В свое время бизнесмены – владельцы небольших торговых павильонов – они как бы частично выпали из правового поля, потому что многие моменты этой сферы не были отрегулированы федеральным законодательством.

Поэтому сейчас есть предприниматели, которые законно работают в соответствии с договорами на размещение нестационарных объектов. И есть те, кто ставит киоск, продает шаурму, шашлыки или что-то другое, но не заключает никаких положенных по закону договоров. В тот момент, когда им приходит уведомление о сносе киоска – такова процедура по законодательству – они снимаются с одного места и переезжают на другое.

Владельцы законно работающих павильонов – это российские граждане, они являются индивидуальными предпринимателями, они платят налоги именно в городской, а не федеральный бюджет. Кроме того, они несут и социальную нагрузку: создают рабочие места.

Если такой киоск расположен на остановке общественного транспорта, то хозяин киоска в обязательном порядке благоустраивает остановочный комплекс. Как правило, на таких остановках нет мусора, сломанных скамеек, дырявых крыш.

– Само слово «шаурма» не вызывает отторжения?

– Это всего лишь кулинарный продукт. Если он приготовлен в нормальных санитарно-гигиенических условиях, из свежих и качественных продуктов, если он продается в законно работающей торговой точке, то почему нет?

Крупные сети – не панацея

– Существует мнение, что уличные киоски – это устаревший вид торговли…

– Нет, по всем экономическим законам торговля должна быть разноформатной: от мелких ярмарок, магазинчиков в шаговой доступности до крупных сетей. Люди слишком узко воспринимают проблему. На самом деле, монополия сетей убивает не только мелкую торговлю, она убивает и мелкого, и среднего отечественного производителя, который никогда не сможет торговать своей продукцией в крупных сетях.

В сетях мы видим примерно одинаковый набор товаров от одних и тех же крупных производителей. Если не будет конкуренции с мелкорозничной торговлей, то сети неизбежно будут поднимать цены на свои товары. Во-вторых, разорятся те же мелкие и средние производства, фермеры…

Это ведь не просто слова, за этими словами – люди, их труд, те же налоги. Разорятся мелкие и средние транспортные компании, которые обслуживают небольшие торговые павильоны. Все это звенья большой экономической цепочки, и если ее нарушить, то негативные последствия неизбежны.

– Одна из главных претензий к киоскам – они несовременные, «уродуют» город и т.д.

– Хорошо, пусть эта тема – внешний вид киосков – станет предметом для диалога между бизнесменами и городской властью. У городской администрации есть все рычаги для того, чтобы повлиять на владельцев павильонов в плане изменения внешнего вида киосков.

Убрать все киоски с гостевых маршрутов – такое решение кажется мне ошибочным. На мой взгляд, это приведет к тому, что люди, которые на законных основаниях честно работали много лет, вкладывали деньги в благоустройство, лишатся бизнеса, их сотрудники станут безработными, а город лишится налогов. Сейчас сложная экономическая ситуация, разве мы можем так просто отказываться от налоговых поступлений?

Я считаю, что для урегулирования спорных моментов мы можем создать согласительную комиссию, в которую бы вошли представители городского Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, уполномоченного по правам предпринимателей, члены Общественной палаты, сами бизнесмены. И все вопросы, касающиеся нестационарных торговых объектов, решали бы в этой согласительной комиссии в режиме диалога.                                

Комментарий

Юрий Латышев, координатор инициативной группы «АрхиСтраж»:

«Я ничего не имею против торговых павильонов как таковых, в городе они нужны – особенно там, где рядом нет больших магазинов, или на остановках общественного транспорта. Но они должны быть «вписаны» в городскую среду, не должны делать ее безобразной. И какой-то «единый стиль» тут ничего не решит, надо учитывать особенности того места, где киоск находится – какие здания рядом, центр города это или окраина.

Что касается центра, особенно Кировки, то сейчас эти нестационарные торговые точки просто уродуют эту улицу. Здесь сохранились исторические здания, Кировка имеет свой уникальный архитектурный облик, и эти киоски, и так называемые летние веранды на фоне исторических зданий смотрятся ужасно».

У нас есть в Челябинске главный архитектор, главный художник, так пусть они начнут с Кировки, разработают концепцию, чтобы пешеходная улица не выглядела так нелепо, как сейчас. И еще: недавно как раз на киоске на Кировке закрасили слово «шаурма». После недовольных слов мэра. Но дело не в слове, а в том, что сам киоск по-прежнему стоит и не украшает Кировку.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах