Примерное время чтения: 4 минуты
523

Стальная ось «Уралкуза». Директор завода – о производстве и кадрах

Завод нацелен возвращать позиции на рынке кованых и штампованных изделий из жаропрочных марок стали и сплавов.
Завод нацелен возвращать позиции на рынке кованых и штампованных изделий из жаропрочных марок стали и сплавов. АиФ

О росте производства железнодорожных осей, выпуске огромных крупнотоннажных поковок и спросе на рынке рассказывает управляющий директор завода «Уральская кузница» Виктор Маценко.

Нужны судостроителям и железнодорожникам

- «Уральская кузница» – один из крупнейших в России заводов по производству штампованной продукции. Как сегодня обстоят дела на предприятии, удалось приспособиться к новым условиям рынка с учетом кризиса и заметного снижения спроса в машиностроительной отрасли?

Виктор Маценко: Штампованная продукция пользуется на рынке устойчивым спросом. На «Уралкузе» её изготавливают из специальных видов стали и сплавов, востребованных в различных отраслях машиностроения: ракетостроении, авиастроении, судостроении, энергетическом и нефтегазовом комплексе. Основная часть штамповок поставляется на российский рынок, 10% – в страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2018 году мы смогли существенно нарастить объемы производства: отгрузили 143 тонны готовой продукции, это практически в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. В основном выросли за счет штампованной продукции железнодорожного назначения – осей для вагоностроения. В 2018 году предприятие увеличило их отгрузку вагоностроительным заводам на 66%.

- «Уралкуз» даже в советские времена не производил столько осей. Что позволило добиться таких результатов?

– Высокий спрос на внутреннем рынке. Помимо этого, повлияла и модернизация оборудования. Мы запустили дополнительную линию с ковочным и штамповочным молотами, освоили штамповку черновых вагонных осей на 25-тонных молотах, модернизировали нагревательные печи и технологический процесс. Все это дало существенный результат.

- Кому завод поставляет свою продукцию?

-  Это вагоностроительные и ремонтные заводы по всей России. В прошлом году мы также поставляли штампованную продукцию ряду западноевропейских машиностроительных предприятий. В прошлом году в кооперации с Челябинским металлургическим комбинатом наладили производство кованых заготовок и штампованной продукции для металлургов, метизников и горнодобытчиков. Наш челябинский филиал освоил технологию производства крупногабаритных поковок из слитка массой 50 тонн. Это позволило нам отказаться от приобретения дорогостоящих заготовок такого размера у третьих лиц. Теперь, например, гигантские валки для прокатных станов металлургических производств мы можем изготовлять сами.

– Какая продукция завода наиболее востребована?

– Одни из самых востребованных видов продукции в железнодорожном машиностроении – это черновые оси, зубчатые колеса, венцы – все, что используется в подвижном составе. В энергическом и атомном машиностроении востребованы штамповки для запорной арматуры, цельнокатаные кольца, в авиационной промышленности и ракетостроении – штамповки дисков из жаропрочных сплавов, элементы крепления и фюзеляжа авиатехники.

«Ожидаем сохранения спроса»

– Сложное производство требует квалифицированных кадров. Как решается кадровый вопрос на предприятии?

– Так как в прошлом году завод запустил в работу новые мощности, остро встал вопрос с привлечением кадров. Мы столкнулись с дефицитом профессионалов на рынке труда. Новичков обучали собственными силами, прикрепили их к опытным специалистам. В течение пяти месяцев новобранцы изучали кузнечное мастерство. Результаты хорошие, таким образом обучили уже десятки сотрудников.

– Изменится ли рыночная конъюнктура в ближайшее время?

– В ближайшие два года мы ожидаем сохранения спроса на продукцию железнодорожного назначения на том же уровне. В стране реализуется стратегия развития железнодорожного транспорта, а значит подвижной состав будут и дальше обновлять. Для нас это хорошая новость. В других сегментах спрос будет напрямую зависеть от развития отраслей машиностроения.

– Какие планы на этот год?

– Как минимум удержать планку, которую мы подняли в 2018 году. Также нацелены возвращать позиции на рынке кованых и штампованных изделий из жаропрочных марок стали и сплавов. Планируем совместно с ЧМК внедрить в производство кузнечный слиток массой до 80 тонн. Это даст нам возможность производить крупногабаритные кованые заготовки еще большего диаметра, а соответственно и расширить свое присутствие на этом узком рынке – такие крупные поковки делают немногие. Продолжим осваивать новые виды штамповок для авиационной, космической, энергетической промышленности, продукции железнодорожного и машиностроительного назначения для европейского рынка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах