Примерное время чтения: 3 минуты
567

Первый отечественный локомобиль. На ЧТЗ создали тяговый модуль вагонов

Надежда Уварова / АиФ

На Челябинском тракторном заводе прошла презентация нового автомобиля, который может двигаться как по рельсам, так и по дороге. Новый тяговый модуль вагонов (ТМВ-2) задумывался как альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня ему нашли более широкое применение.

Производство новых машин идет как на Челябинском тракторном, так и на Уралвагонзаводе. Фото: АиФ / Надежда Уварова

По словам руководителя проекта Леонида Зелепухина, аналогов в промышленных предприятиях страны практически нет. Зарубежные машины подобного класса в разы дороже.

По словам конструкторов, новый модуль применяется не только при формировании составов, выполнении маневровых и поездных работ на территории предприятий. Он может использоваться и на внутрипортовых перевозках. Незаменим при уборке дворовых территорий от мусора и снега. Если гибрид грузовика и тягача оснастить специальными насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат, диапазон применения увеличится еще больше.

Автомобиль оснащен и обычными колесами, и металлическими, чтобы двигаться по железнодорожным путям. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Автомобиль может тянуть тридцать вагонов с грузом. На площадке одного из цехов ЧТЗ локомобилю устроили экзамен: он взял на буксир несколько платформ со стоящими на них тракторами и бульдозерами ЧТЗ и провез в одном направлении, затем в другом, вернув их на место, а после вновь превратился в грузовик.

По словам работников цеха, собирать новую машину интересно: опытные образцы дают возможности для творчества. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Сегодня начато производство пятидесяти таких машин. Идут переговоры о поставках новой техники не только на предприятия России, но  и за рубеж.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах