aif.ru counter
263

«У нас тут не кружок!» О детских лабораториях и инновационных форумах

АиФ-Челябинск №45 09/11/2016
Дети собрали мини-копию танка. Он почти настоящий, только  маленький. Весит 400 кг.
Дети собрали мини-копию танка. Он почти настоящий, только маленький. Весит 400 кг. © / фото Александра Пяткова / АиФ

О том, кого и чем они там удивили, рассказал «АиФ-Челябинск» заместитель директора ДЮТТ Александр Пятков.

Наталья Зверева, «АиФ-Челябинск»: Александр Иванович, чем удивили посетителей выставки ваши ребята?

Александр Пятков: Танком, собранным руками детей. И... универсальным дворником. Это изобретение нашего воспитанника Кости Кроневальда.

Долбит, чистит и стрижёт

- Что за дворник?

- О, это настоящее изобретение! Костя собрал его год назад сам, ему активно помогал в этом его папа. Изобретение представляет собой маленькую тележку, покрытую защитным кожухом. Под кожухом - щётки, а над ними - обычная дрель.

Щётки вращаются и метут асфальт. Но это не всё! Уникальность в том, что это устройство «три в одном». Щётки приворачиваются на болтики, но можно их снять и заменить на перекладинки на цепочках, которые долбят лёд. Ребята-ДЮТТовцы в шутку называют это Костино устройство «долболёд». (Смеётся.) Вы уже сегодня часто видите картину, как бедные дворники разбивают лёд ломиками. Костино изобретение разбивает лёд вообще без труда: обороты-то большие. А в третьем режиме можно поставить фрезу, чтобы косить траву. То есть это дворник-«долболёд»-газонокосилка.

Весной прошлого года Костя со своим изобретением съездил в Анапу и занял третье место по России среди детей-изобретателей. Затем в Москву, где получил грант президента. Правда, это некий грант на словах, потому что кроме бумажки Косте больше пока ничего так и не дали. По моему мнению, детей собирали только для показухи. Сегодня же модно проводить инновационные форумы. Наш директор Владислав Халамов решил, что ДЮТТ оплатит Косте приобретение патента. Пусть мальчик будет настоящим изобретателем.

Его идею нужно проталкивать на ка-койнибудь небольшой заводик: большой завод это точно не возьмёт, а малое производство каких-нибудь косилок должно отреагировать.

- Вы думали о том, сколько может стоить такое устройство в розницу?

- Прикидывали. Если поставить китайский движочек за тысячу рублей, колёса за 500… В общем - около 3-3,5 тысячи рублей. Уверен, что владельцы частных домов и садоводы будут рады приобрести такую штуку. Я сам летом купил триммер для стрижки газона за 2,7 тысячи рублей. Он дважды покосил и крякнул!

Дети и «ОКА»

- А что за танк такой дети собрали?

- Танк как танк, почти настоящий, только уменьшенного размера. Он размером с диван, весит 400 кг и заводится, как настоящий. Знаете, в Екатеринбурге подошёл к нашему танку американец, спонсор Junior Skills и заявил: мол, не верит, что танк собрали дети. Сказал, что у них в Америке такое невозможно, потому что там детей учат строить дома и машины на картонках. Тогда наш педагог включил ноутбук и показал ему подробный фотоотчёт сборки танка. На снимках девятилетний Тимоха Гаврилов в поднятой маске с держаком работает сваркой! У американца чуть челюсть не отпала!

- Неужто и вправду такие карапузы могут танк собрать?

- Вы недооцениваете наших детей. Да они знают больше, чем водители служебного транспорта! У нас пятиклассники уже знают, что кривошипно-шатунный механизм - это механизм, который превращает возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение коленвала. Они знают не только то, что дизельный двигатель работает на солярке, а бензиновый на бензине, они знают, как устроены тот и другой.

Год назад мы наткнулись на старую «девятку», которую кто-то хотел выкидывать. Забрали её себе, и она стала нашим пособием: за два часа ребята разбирают двигатель этой «девятки», что называется «дотла», а на следующем занятии - собирают.

У нас тут даже появился проект типа телевизионного шоу «Тачка на прокачку». Дети восстанавливают старую ржавую «Оку» - разбирают на части, а потом всё шкурят, полируют, красят, варят. Только ребята, всё детскими руками, педагог стоит в стороне и лишь объясняет, в какой последовательности и что лучше делать. Дети даже специально разделили машину пополам: половину отреставрируют, а половину оставят как есть.

Они решили так: если восстановят полностью, никто не поверит, что это сделали они.

- Ничего себе! Вот так кружок автомеханики!

- Так, давайте забудем слово «кружок»! У нас тут не кружок! Вообще, кружки как явление давно канули в прошлое. У нас теперь это называется «лабораторией». Детской, но лабораторией! У нас даже есть «вебинарная». В онлайн-режиме вместе с нашими педагогами могут заниматься ребята из ДЮТТов со всей области. Например, наш педагог собирает какую-то модель и всё подробно объясняет. Если кто-то из детей чего-то не понял и в чате появились вопросы, работа приостанавливается, педагог отвечает на вопросы или повторяет свои действия ещё раз.

- Много ли ребят у вас занимается, Александр Иванович?

- Много! Я пришёл сюда работать два года назад. В то время в ДЮТТе занималось четыре сотни ребят. Сегодня вдвое больше! У нас 800 воспитанников и очень насыщенный график занятий. Педагогов тоже стало больше, теперь на каждую аудиторию их по двое. Очень сложно стало работать после того, как многие школы перешли только на первую смену: по утрам многие педагоги свободны, а после обеда начинается ужас! То, что раньше было запланировано на утренние и вечерние часы, теперь происходит в одно время. Так что по желанию детей и родителей в этом учебном году занимаемся с детьми даже по субботам и воскресеньям! Уверен, дело наше не бесполезное. Вы ещё услышите о наших юных гениях и их изобретениях.

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество