Примерное время чтения: 4 минуты
133

Польза семечки. В Челябинске производят новые продукты питания

Челябинские производители вывели на рынок новый продукт: конопляное масло, конфеты, мука, сгущёнка, протеин и ядра конопли. Опора на современные технологии и расширение экономических связей позволяют не обращать внимания на санкции.

11 видов продукции

ООО «Медал» открыло переработку конопли в 2018 году. За четыре года компания удвоила производственную площадь и сумела завоевать признание потребителей, среди которых в основном люди, ведущие здоровый образ жизни. Горизонт деятельности – от производства конопляного масла и конфет до научно-исследовательских работ (компания ведёт разработку технологии промышленного изготовления микрокристаллической целлюлозы из быстро возобновляемого сырья, являясь соинвестором в проекте, финансируемом российским Фондом содействия инновациям).

Сегодня сырьё из конопли используется в лёгкой промышленности, косметологии и фармацевтике, пищевой и даже строительной отраслях. Вконопляной семечке в оптимальном сочетании содержатся полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 и омега-6 и витамин Е. Рынок пищевых продуктов огромен, утверждают в компании

«Мы производим 11 видов продукции под торговыми марками Konkom и Konoplektika — рассказывает соучредитель, заместитель директора ООО «Медал» Дмитрий Ильков. – Это конопляное масло, протеин, кондитерские изделия: конфеты, конопляная сгущёнка, ядра конопли жаренные и сырые, паста шоколадная с коноплёй. Готов к выпуску конопляный батончик. Наша продукция является диетической и диабетической, мы используем натуральные сахарозаменители. Производим муку, которую покупают предприятия переработки».

Фото: Пресс-служба минсельхоза Челябинской области

Международное признание

В цехе первичной переработки сырья в рабочее время шумно. Конопляная семечка поступает на вибробарабан, где расходится на крупную и мелкую фракции.

«Потом она идёт на обеззараживание в жаровню при температуре в 100 градусов. При такой обработке семечка не теряет полезных свойств, — ведёт экскурсию Дмитрий. — Дальше мелкая фракция пойдёт на шнековый пресс, чтобы получить жмых и масло. Из крупной фракции, которая идёт на шелушитель, получаем ядра конопли. Это продукт, который можно добавлять в каши, йогурты, салаты, по вкусу похож на кедровые орехи. У конопляного семечка жирность практически 60%. Семечку закупаем в Пензенской, Курской областях».

Фото: Пресс-служба минсельхоза Челябинской области

В 2021 году компания получила международный сертификат ISO 22000 «Международные стандарты системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции». За короткий период уверено вошла в список федеральных экспортёров российской продукции.

«Мы являемся экспортёрами с 2019 года. Начинали экспорт в ближайшие страны: Казахстан, Беларусь, сейчас экспортируем также в Армению, Таджикистан, Узбекистан. Ведём активный диалог со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, получили разрешительные документы на отправку партии. Первая наша продукция ушла в Америку, которая, кстати, не закрыла российский продуктовый экспорт. Сейчас ждём статистику продаж», — отмечает руководитель предприятия.

Вопреки санкциям, компания смогла снизить цену на свою продукцию, когда вынужденно заменила один из импортных ингредиентов на российский. До санкций для производства сластей из конопли добавляли мальтитный сироп, заменяющий сахар, покупая его в Европе, сегодня решили использовать российский сироп топинамбура. Утверждают, что и продукция полезней стала, и работа предприятия стабильней. Тем более что сироп топинамбура оказался дешевле импортного ингредиента.

Замминистра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова напоминает, что компания в прошлом году стала победителем федерального конкурса «Экспортер года», завоевав первое место в окружном этапе в номинации «Малый и средний бизнес».

«Одной из функций министерства является продвижение местных производителей на региональном рынке. В связи с санкциями у некоторых компаний снизились интернет-продажи. Это подтолкнуло к новым решениям, – говорит Инна Подшивалова. – На площадке министерства мы «сконнектим» малый бизнес, который создаёт маркетплейсы для отечественных производителей и, в первую очередь, наших региональных производителей, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах