Примерное время чтения: 8 минут
219

О проблемах ЖКХ начистоту. Какие решения принимает УК в Миассе?

О том, как же работается в столь нелёгкое время, корреспондент сайта «АиФ–Челябинск» узнал у директора миасской управляющей компании «Служба заказчика» Саушкина Николая Васильевича

CHEL.AIF.RU: Сегодня на износ и ветхость жилого фонда жалуются не только многие южноуральцы, но и управляющие компании, которые вынуждены этот фонд обслуживать. Насколько нелегко вам приходится в обслуживании?

Саушкин Н.В.: В основном у нас под управлением старые многоквартирные дома, ветхих нет. На 80% жилой фонд состоит из домов возрастом от 30 до 50 лет. Большая часть из домов имеет большой износ, как конструктивных элементов зданий, так и инженерных сетей. В плачевном состоянии большинство крыш, козырьков, а также водо–, и энергосетей. Течь бетонных (лотковых) кровель и бетонных (лотковых) козырьков входных групп сегодня является основной проблемой на нашем фонде. Представители управляющей компании проводят встречи и собрания с собственниками МКД для согласования технологических ремонтов кровель и реконструкции подъездных козырьков. Многие собственники попросту не хотят собирать дополнительные средства для проведения работ по устранению аварийных ситуаций. А ведь если эти работы не провести сейчас, впоследствии собственников ждут более серьёзные траты. Мы стараемся это объяснять и доказывать необходимость сборов.

В Челябинске УК жалуются на отток хороших кадров в новостройки: работать со старым жилфондом тяжелее, а зарплаты ниже. В Миассе знакомы с этой проблемой?

Сегодня коллектив УК «Служба Заказчика» составляет чуть более восьмидесяти человек, большинство это профильные специалисты – электрики, сантехники, строители, дворники. На любом предприятии, а тем более в сфере ЖКХ, руководителю важно быть уверенным в каждом члене коллектива. За несколько лет работы в нашей организации сложился коллектив единомышленников. Люди у нас не только опытные, но и надежные. В общем целом дружный коллектив, а зарплата, я думаю, не сильно отличается от других организаций работающих в сфере ЖКХ. Оттока кадров практически нет.

Фото: УК «Служба заказчика»

А как у вас с собираемостью платежей? Много ли должников и как вы с ними боретесь?

Средний сбор платежей за 2015 год составил 96,5 %. Но есть и такие МКД, которые ранее являлись общежитиями, средний сбор там 60%. Периоды неплательщиков продолжают расти. Это может быть связано с рядом причин, например: сокращение с работы, рост цен на продукты питания, одежду и обувь. У многих есть обязанность перед банками и ипотечные платежи им оплатить важнее, чем коммунальные. Кто–то просто оправдывается нестабильной экономической обстановкой в стране, хотя, конечно, это не повод не платить за обслуживание и текущий ремонт общего имущества собственников. Как бы то ни было, старый дом нуждается в стабильном обслуживании, иначе ветхость его неминуема. И об этом, в первую очередь, должен помнить каждый собственник.

Наш отдел по работе с населением ежедневно доводит до советов домов и собственников сведения об обстоятельствах, связанных с неплатежами. Идя навстречу собственникам, мы предлагаем заключать договора о реструктуризации долгов. Кстати, периодически мы проводим акцию, когда при оплате всего долга единовременно, сумма образованной пени списывается. Но иногда приходится взыскивать задолженности и в суде.

Как работаете в условиях недофинансирования, когда собираемость платежей по дому чрезвычайно низка?

Если дом недофинансируется, то мы предлагаем собственникам проводить голосование на целевой сбор. Обычно в летний период, когда нет больших платежей за отопление и можно менее болезненно собрать денежные средства на определенные виды работ. Затем собственники решают, кто будет проводить работы: это может быть подрядчик или УК.

На какие коммунальные услуги, на ваш взгляд, давно пора повысить тарифы, потому что они просто не покрывают уже себестоимости услуг?

Необходимо повысить тариф на жилищную услугу, а точнее размер платы по статье содержания и текущий ремонт МКД. Дело в том, что повысился МРОТ, который сказывается на работе управляющей компании. С 2012 по 2016 годы его рост составил 21%. Кроме того, постоянно растут в цене строительные и расходные материалы. Эксперты отмечают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 25%. Более того эта единственная жилищная услуга в г. Миассе, по которой размер платы уже три года остается на уровне 10,78 руб., в то время как все ресурсоснабжающие организации повышали тариф дважды в год для того, чтобы покрывать запланированные расходы. И если наша компания не приведет этот тариф в соответствие реалиям рынка, то средств на текущий ремонт и обслуживание домов у нас не будет вообще. С собственниками МКД постоянно проводятся беседы о необходимости повышения тарифа. Многие принимают другое решение – голосовать за целевой сбор.

На какие работы по жилфонду катастрофически не хватает денег?

Проблемных областей несколько. Первая – это кровля. Оттепель и заморозки имеют разрушительный эффект для любых кровельных материалов и даже уже упомянутых бетонных поверхностей. Из года в год идет процесс разрушения целостности кровельных плит и впоследствии начинается течь. Из всего количества стройматериала существующего сегодня на рынке испробовали практически все, однако ни один из них не оправдал надежд ни наших, ни собственников. Поэтому мы приняли решение пойти другим путем, и в прошлом году предложили собственникам нестандартное, но эффективное решение проблемы по переустройству кровли с использованием профильного листа. Да, железо дороже, чем различные кровельные смеси, но затраченные средства компенсируются большим эксплуатационным периодом и в итоге экономия весьма внушительная. Следующая проблемная область – фасады панельных МКД 1976–1992 годов постройки. Дело в том, что в этих домах батареи находятся в панелях, вместе с ними там проложен утеплитель, эксплуатационные свойства которого уже подходят к концу. Соответственно треть тепла предназначенного для помещения, уходит в атмосферу. А собственники платят за отопление в полтора раза больше чем раньше, не считая поднятого тарифа ресурсоснабжающей организацией!

Всех желающих приглашают на субботник.
Всех желающих приглашают на субботник. Фото: УК «Служба заказчика»

Как же с этим бороться?

Единственное здравое и правильное решение – утепление фасада. На сегодняшний день, лучшим решением остается утепление с помощью пенопласта. Легкость монтажа, экологически чистый (не выделяет вредных летучих веществ) и самое главное имеет хорошие теплоизоляционные свойства. Тем ни менее есть и минус: накопить средства с размером месячного тарифа 10.78 рублей на такие работы просто не возможно. Поэтому если собственники хотят экономить в будущем, они должны задуматься об этом сейчас. Собственникам мы предлагаем несколько смет, включающие в себя различные материалы с разной ценовой категорией. Но при этом рекомендуем выбирать более качественный материал, который не будет терять своих свойств хотя бы несколько лет экплуатации.

Грядут субботники. Как планируете привлекать к ним собственников? И как они обычно реагируют?

С приходом весеннего потепления хочется отметить, что УК «СЗ» даже в трудные времена экономического спада готова оперативно выполнить работы по очистке и уборке мусора на придомовых территориях МКД. Когда с газонов стаял снег, мы увидели свалки мусора под ним. Они образовались из–за того, что непорядочные жители выбрасывают мусор с балконов и окон наших домов. Всех желающих приглашаем поучаствовать в весенней уборке территорий, всех готовы обеспечить инвентарем и упаковочной тарой.

К нашему удивлению жители довольно активно приняли нашу инициативу. Очень активно взялись за работу жители домов по пр. Октября, 11; по ул. Добролюбова, 8; по пр. Макеева, 17 и другие.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах