aif.ru counter
07.02.2017 14:05
475

Найти виновного! Кто отвечает за тротуар и где лучше ставить счётчики?

АиФ-Челябинск №6 08/02/2017
Жильцы многоквартирных домов жалуются, что дворы заставлены машинами, а пешеходам практически нет места.
Жильцы многоквартирных домов жалуются, что дворы заставлены машинами, а пешеходам практически нет места. © / АиФ

Они жаловались на отсутствие пешеходных зон в своих дворах, на гололёд у подъезда, на вонь в подвалах, на качество капремонта.

Некоторых мы пригласили на очную встречу с чиновниками. Разговор коснулся многих аспектов сферы ЖКХ, проходил на повышенных тонах, зато в результате люди получили внятные ответы на свои вопросы.

«Наш дом сдан в эксплуатацию в 1974 году, - рассказала Лидия Артемьева, жительница дома № 154а на ул. Танкистов. - Замены систем водоснабжения и водоотведения ни разу не было. А капремонт запланирован аж на 2043 год! В 2013-м в доме установили общедомовой счётчик холодной воды, и на нас обрушились огромные платежи. Оказалось, что наш водовод обеспечивает водой ещё и соседний детсад. Перерасчёт нам не делают, водовод не отделяют. А летом в этом садике грядки поливают с утра до вечера!»

«Детсад действительно обеспечивается водой через ваш дом, - подтвердила Роза Калыбаева, первый заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области. - Расход воды считают вместе, но потребление воды детсадом вычитается из показаний общедомового прибора учёта, жителям дома лишнее потребление воды не начисляется! Кроме того, буквально недавно ваша управляющая компания (УК) направила ресурсной компании письмо с просьбой о переносе прибора учёта. Что касается больших начислений, напишите в наш адрес о своих сомнениях, и мы проведём проверку. Кстати, вы имеете право создать совет дома, назначить ответственного (старшего) и наделить его правом спускаться в подвал вместе с представителем УК или ресурсной организации, чтобы снимать показания приборов учёта. Это ведь ваше общее имущество, больше ничьё!»

Она также заметила, что иной раз обращения в ГЖИ касаются таких мелочей, которые решаются на уровне заявок в управкомпанию: замена лампочки в подъезде, неубранный двор и т. п.

Нет двора - нет ног

«Я сломал во дворе своего дома обе ноги из-за того, что не убирают снег! - пожаловался Василий Нечитанюк, житель дома № 83 на ул. Цвиллинга в Челябинске. - Снег не убирают, под колёсами авто образуются глубокие колеи, в которые запросто можно упасть. Вот я и упал. В 70 лет бегал по утрам, пробегал по 12 км! А теперь мне 80 лет, после переломов я перенёс три операции и еле передвигаюсь. А автовладельцы и сегодня ставят машины впритык к дому, пешеходной зоны нет. Если машина едет, то ты или в снег должен прыгать, или тебя собьют!»

Кстати, с подобными жалобами обратились ещё несколько жителей разных районов Челябинска.

«Возле нашего дома № 5 на ул. Коммунистической нет тротуара для пешеходов, - написала в письме Лидия Трапезникова. - В доме живут 80% пенсионеров. Они физически не могут быстрее идти или уворачиваться от машин. Стараясь не мешать разъехаться двум авто, жилец этого дома, пенсионерка, сломала ногу в минувшем ноябре!»

«Пешеходная зона возле нашего дома № 3 на ул. Труда заставлена машинами, жильцам негде передвигаться! - сетует ещё одна читательница, Алла Полосина. - Жалуемся в «Ремжилзаказчик» с 2010 года, но без толку. Даже газон засыпали щебёнкой, и теперь там тоже паркуют машины!»

«Когда вы видите, что автовладельцы паркуются в неположенном месте, вы вправе это сфотографировать, а фотоматериалы отправить в городскую ГИБДД, - прокомментировал Андрей Самохвал, главный инспектор фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». - Владелец получит пару штрафов и больше не будет ставить машину там, где не нужно! А вообще в этом году Правительство РФ выделило большие деньги на реализацию программы по благоустройству дворов. Вам нужно срочно обратиться в администрацию Челябинска с просьбой о включении своего двора в эту программу. Напишите письмо на имя главы города о том, что вам жизненно необходим тротуар, что вы просите восстановить газоны и огородить заборчиками пешеходные зоны».

Информацию о выделенных средствах на благоустройство дворов в Челябинске подтвердил и Сергей Кочетков , начальник управления ЖКХ администрации Челябинска.

«Уже длительное время в Челябинске работает программа «Двор», за которую отвечаю лично я, - сказал он. - Нынче на реализацию этой программы выделено около 500 млн рублей из федерального бюджета. На эти деньги мы не только поменяем асфальт внутри дворов, но и организуем парковки, оградим газоны и детские площадки, обрежем деревья, поменяем освещение, где это требуется. Планы у нас очень серьёзные!»

Несговорчивые соседи

«Наш дом в этом году должны капитально ремонтировать, - рассказал Виктор Блинов, житель дома № 28 на ул.Тимирязева в Челябинске. - Я было обрадовался: конечно, пусть приходят, режут все коммуникации и всё меняют! Но мои соседи, у которых, видимо, крутые ремонты, не хотят ничего вскрывать в своих квартирах, и из-за них в доме не меняют трубы. Что делать в такой ситуации? Пытался позвонить по номеру горячей линии регоператора капремонта, но девушка на том конце провода была даже не в курсе о сроках капремонта в нашем доме!»

«Нашли куда звонить! - иронизирует Самохвал. - По этому номеру можно только узнать о сумме взноса за капремонт, если вам вдруг не пришла квитанция, или узнать, не начислены ли пени. У нас на сайте есть функция «Найди свой дом» (https:// fondkapremont74.ru/gkh/home). Вбейте свой адрес и узнаете, в какие сроки и какие виды капремонта будут проходить на вашем доме. Что касается допуска к общему имуществу, это и в самом деле одна из самых сложных проблем. Подрядчику проще попасть в подвал, чем в квартиру, где вся ванная заложена кафелем! С одной стороны, собственников, которые ранее за свой счёт провели какие-то работы, действительно можно понять. И если они не пускают, работа делается только там, где пускают. Увы, рычагов давления на ваших несговорчивых соседей мы не имеем. У нас есть ещё одна горячая линия (351) 240-10-02 (добавочный 711, 712, 713), по этому номеру в рабочее время консультируют технические специалисты».

«Такие собственники нарушают действующее законодательство, потому что в соответствии с ним собственник обязан обеспечить доступ к общему инженерному оборудованию, - добавил Кочетков. - В 2016 году у регоператора эта проблема обострилась. В таких случаях составляется акт о непредоставлении доступа: собственник квартиры пишет заявление, подтверждающее, что он отказывает подрядчику в проведении работ в рамках капремонта. Выход один - уговаривать соседей».

Читатель - Путину, Путин - УК

Читатель «АиФ-Челябинск» Николай Иванов в прошлом году умудрился достать смету по ремонту мягкой кровли на своём доме № 109а на Комсомольском проспекте.

«Увидел сумасшедшие цифры: заложены пять типов материалов, а цена за рулон колеблется от 800 до 2 500 рублей! - возмущается он. - Также указана стоимость снятия цементной стяжки, немалая. Я нашёл и бригаду, которая делала этот ремонт. Бригадир признался, что цементную стяжку никогда не снимали, да и стоимость ремонта по факту оказалась вдвое ниже, чем в смете. Написал по этому поводу Путину письмо, его переправили нашему Дубровскому, Дубровский - Шалю, Шаль - главе Курчатовского района, а тот - в нашу УК… И опять мои вопросы остались без ответа».

«Вы бы ещё Трампу написали или Обаме! - снова иронизирует Андрей Самохвал. - Ваш дом ещё точно не попал в программу капремонта, потому что мы сейчас ремонтируем дома максимум 1962 года постройки, когда Северо-Запад только проектировался. Ремонтом мягкой кровли на вашем доме занималась управляющая компания. Первое, что нужно сделать, - запросить у неё акт выполненных работ. А второе - найти того собственника, который подписал акт приёмки работ. Просто так ничего невозможно сделать, кто-то от собственников его подписал, уверяю вас! Ну и третье, что нужно сделать, - провести годовое итоговое собрание, пусть УК в его рамках отчитается перед вами и поделится планами на текущий год. А в повестку дня не забудьте внести пункт «Отчёт о проведённом ремонте». Пусть они отвечают!»

Как выяснилось в ходе встречи читателей и чиновников, над- зорные органы быстро и качественно реагируют на проблемы жильцов, когда те обращаются в СМИ. А реакция надзорников, в свою очередь, мотивирует управляющие компании быстро исправить свои недоработки.

«Вообще же, если смотреть на ситуацию сверху, становится чётко видно, что основной проблемой болота под названием ЖКХ являются не всегда управляющие компании или госорганы, - подвёл итог читательской конференции Андрей Овчинников, председатель правления Общества защиты прав потребителей. - Основная масса населения абсолютно неактивна. Никого не интересует, что творится у них в подъезде или в подвале, активничают лишь единицы, и, как правило, это юридически неграмотные пенсионеры. Которые начинают писать письма не тем, кому нужно, и не с тем текстом. Эта общая пассивность и порождает так называемый коммунальный беспредел».

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество