Примерное время чтения: 3 минуты
376

ЧЭМК нашёл решение дорожной проблемы. Созданное дорожное покрытие не имеет аналогов в мире

Для варки уникального асфальта не нужно новое оборудование. Фото: ОАО «ЧЭМК»

– Огромные деньги выделяются на «дорожную революцию»,– посетовал по этому поводу губернатор Михаил Юревич, – а асфальт продолжает сходить вместе со снегом. Такое ощущение, что мы вернулись в 90–е годы.

Качество дорожных работ в регионе взаимосвязано не только с исполнительской дисциплиной подрядчиков, но и с тем, какие материалы кладутся под ноги пешеходов и под колеса проезжающих автомобилей. Критерии минувших десятилетий, положенные в основу действующих ныне стандартов, не были рассчитаны на сегодняшний транспортный поток и на нагрузку от современных автомобильных мастодонтов, перевозящих десятки, а то и сотни тонн грузов.

Материал завтрашнего дня

Асфальт, рецептура и технология производства которого разработаны специалистами Челябинского электрометаллургического комбината, можно назвать материалом завтрашнего дня. Он является ноу–хау предприятия и не имеет аналогов в мире. Новый чудо–материал создан на основе отходов металлургического производства и потому одновременно с недостижимыми прежде технологическими характеристиками дорожного покрытия вдвое дешевле асфальтовых смесей, повсеместно используемых сегодня. Переработка отходов основного производства в востребованную сопутствующую продукцию на ЧЭМК ведётся уже несколько лет. Одновременно с решением вопросов экологии это позволяет предприятию получать реальные доходы.

Опытное производство нового асфальта началось на ЧЭМК в сентябре 2012 года. Материалу присущи качества, свойственные изомерным покрытиям, особая термо– и влагостойкость. Он весьма износоустойчив, так что одетая в новое покрытие дорога не потребует ремонта в течение долгих лет. Езду, по оценкам водителей, прокатившихся по покрытию, можно сравнить с движением по ковровой дорожке. Асфальт к тому же обладает отменными экологическими свойствами. Специфическая структура покрытия прочно удерживает нефтепродукты, которые содержатся в основном ингредиенте любого дорожного покрытия – битуме. Помимо этого, свойства дорожного полотна остаются неизменными как при –50 градусах, так и при +50, а сам материал, используя терминологию дорожников, удобоукладываемый. Если традиционное покрытие положено укладывать при температуре материала не менее 150 градусов, то асфальту, созданному электрометаллургами, достаточно и 110 градусов. Теперь в распоряжении дорожников появляется несколько дополнительных часов для укладки материала. И ещё. Работы с требуемым качеством возможны даже при пятиградусном морозе, в то время как нынешние технологии требуют исключительно плюсовых температур.

Можно перечислить и другие замечательные особенности разработки. Например, по результатам лабораторных испытаний установлено, что качество нового асфальта по многим показателям превышает требования ГОСТа в 2–4 раза.

Перспективы большие

– Минувшая зима позволила проверить потребительские свойства нашего асфальта на практике, – рассказал генеральный директор ОАО «ЧЭМК» Павел ХОДОРОВСКИЙ. – Ещё в прошлом году в новое покрытие мы «одели» значительную часть территории комбината, а также промплощадку крупного сельхозпредприятия в Увельском районе Челябинской области. И это только начало. Уже нынче новинка ЧЭМК будет использована на ряде объектов производственного назначения и дорожного хозяйства региона.

Асфальтовое покрытие, изобретённое челябинскими электрометаллургами, – это уже не эксперимент, а реальность. Технология сулит большие, неведомые прежде возможности для дорожного хозяйства Челябинской области, и, быть может, всей России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах