Примерное время чтения: 4 минуты
195

Как не платить гаишникам? Советы челябинским автомобилистам даёт правозащитник

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «АиФ-Челябинск» 24/10/2012
Фото: Александр Фирсов

Челябинская область, 24 октября - АиФ-Челябинск.

Как доказать,что не пил

Автор правового ликбеза для водителей уверен, что ужесточение ответственности для пьяниц за рулём осложнит жизнь только законопослушным водителям. Если даже сейчас можно признать пьяным абсолютно трезвого водителя и лишить его прав - что уж говорить о новых поправках? Они позволят недобросовестным гаишникам на «законных» основаниях лишать якобы пьяных водителей не только прав, денег, автомобиля, но и свободы. 

Панченко поясняет: 

- Почему-то думают, что в законе нет нормы, кого считать пьяным. Чушь. В законе сейчас нет нормы, кого считать трезвым. «Пьяный водитель» и «признанный пьяным водитель» - понятия разные. До недавнего времени трезвыми считались водители с содержанием алкоголя в крови не более 0,3 промилле. При меньшем содержании алкоголя не наблюдается клинических признаков опьянения. Они появляются у большинства лишь при 0,5 промилле. Водитель может быть признан нетрезвым, только когда совпадают клинические и инструментальные данные. Сейчас же клинические данные во внимание вообще не принимаются - заключение о состоянии водителя выдаётся только на основании положительных показаний алкотестера. 

Но показания приборов страдают погрешностями! Никотин - и тот даёт погрешность. Поэтому учтите: перед освидетельствованием курить нельзя. Должно пройти как минимум две минуты после перекура, а лучше пять. 

Кроме того, электрохимические датчики дают очень серьёзную погрешность, если в воздухе присутствует метанол, ацетон, оксид углерода и т. д. Приведу простой пример - с реакцией датчика на метанол. В «незамерзайках» не должно быть метанола, но зачастую он есть. Чтобы «сделать» водителя пьяным зимой, достаточно открыть в машине ДПС прибор, подготовить к измерению и нажать рычажок омывателя. Дворники работают, жидкость с метанолом омывает стёкла, работает вентиляция, она засасывает воздух снаружи, и... всё. Хоть дуй, хоть не дуй - прибор что-то покажет. 

Важен и температурный режим. Любые алкотестеры перед измерением не менее часа должны находиться при температуре, при которой будет проходить освидетельствование. То есть, если зимой инспектор из багажника перекладывает алкотестер в тёплую машину, прибор в течение часа будет врать. 

Кроме того, любой водитель должен знать, что освидетельствование на дороге без понятых - это ловушка. Сами полицейские понятыми быть не могут по закону. Пассажиры водителя - тоже: это ведь заинтересованные лица. Но они могут быть свидетелями. 

Как пропустить пешехода 

По правилам водители обязаны пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Это означает - снижать скорость, останавливаться. 

-У нас это выглядит следующим образом, - говорит Панченко. - По крайней правой полосе шестиполосной дороги едет автомобиль. Слева, через пять полос, появляется пешеход. Водитель проезжает - его останавливают. Видел пешехода? Да. Снижал скорость? Да. Но не остановился - будь добр, заплати штраф. 

Я научу, как не платить. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин в своём комментарии «Российской газете» пояснял: подъезжая к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться, как предписано правилами, оценить, успевает добежать до него пешеход или нет. И если пешеход ещё достаточно далеко, то водитель может спокойно проехать. 

Рекомендую водителям поступать, как говорит В. Кузин: снижайте скорость сразу и, если понимаете, что ваша траектория движения не пересекается с траекторией пешехода, - проезжайте. Но имейте в виду: хотя бы одна полоса между вами и пешеходом должна оставаться. Об этом говорится и в решении Верховного суда от 17.04.2012 г. 

А если в отношении вас вынесено постановление за непропуск пешехода, пишите жалобу по адресу: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 3, ГУ ГИБДД МВД РФ, заместителю начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения В. Кузину. Так и пишите, что действовали согласно его рекомендациям. Он, как должностное лицо, имеет право отменять такие постановления. 

Мне неоднократно приходилось приезжать прямо на место таких «правонарушений» и консультировать водителей. Как только я начинал рассказывать об этом алгоритме, инспекторы спешили вернуть документы и пожелать счастливого пути. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах