aif.ru counter
163

Куда теперь рыть? Схему метро предложено поменять

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. «АиФ-Челябинск» 29/08/2012
Фото Александра Фирсова

Озвученный первым вице-губернатором Челябинской области Олегом Грачёвым вопрос о переносе станции метро «Торговый центр» для многих оказался настоящим сюрпризом.

ЧТЗ уже не ориентир

Правда, речь пока идёт лишь о создании рабочей группы по рассмотрению вопроса. По словам Грачёва, в своё время станция «Торговый центр» планировалась как связующий узел с районом ЧТЗ, где трудилось множество челябинцев, однако ситуация давно изменилась, и пассажирские потоки двигаются по-другому.

Политолог Александр Подопригора видит в этом политический и экономический подтекст. По его мнению, станцию решили перенести подальше от Торгового центра, который принадлежит Александру Аристову.

Блогер Александр Мельников уже предлагает решение: «Конечно же, нынешнему Челябинску станция метро «Торговый центр» не нужна. Считаю, логичнее было бы перенести её в район ТРК «Родник». Не понимаю, зачем для поиска такого простого и разумного решения областные власти собрались создавать рабочую группу».

Дорого и опасно

Вместе с тем саму постановку вопроса критикуют некоторые специалисты.

- Говорить о переносе станции «Торговый центр» могут только неспециалисты! - заявил доцент кафедры «Строительные конструкции и инженерные сооружения» ЮУрГУ, кандидат технических наук Владимир Казанцев.

- Сама станция уже готова, что с ней сделать теперь - бассейн на её месте устроить? Вопрос о переносе Михаил Юревич ставил ещё в 2005 году, когда занимал пост главы города. Было предложено тянуть линию вдоль Миасса и открыть станцию около теплотеха. Но от Торгового центра уже идут два тоннеля под улицей Карла Маркса - сейчас они под улицей Калинина, работы остановлены. Зачем менять проект? Это обойдётся куда дороже, да и время займёт, велика опасность подтопления. Не понимаю, зачем это.

Напомним, что только в прошлом году на метро потрачено более 1,6 млрд руб-лей. С начала создания подземки построено шесть стволов. Пройдено около 50% тоннелей. Начато строительство электродепо.

По словам генерального директора ОАО «Челябметрострой» Андрея Агеева, при ежегодном финансировании в 5-6 млрд рублей строительство можно было завершить за четыре года.

Смотрите также:

Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах