Примерное время чтения: 5 минут
178

Как убивают общественный транспорт

Фото: открытые источники

23 июля состоялось второе судебное заседание по иску бывшего руководства ООО «Ремсервис» к МУП «Челябинский автобусный транспорт». Предмет тяжбы - многомесячные долги ответчика за ремонт и техническое обслуживание его подвижного состава.

Забастовка не помогла

«АиФ-Челябинск» не впервые затрагивает эту тему. И с каждым новым возвращением к ней ситуация внушает всё большую тревогу.

Напомним, что проблемы начались в прошлом году, когда зачинатель челябинской «транспортной революции» Камил Маматказин решил ликвидировать службу ремонта МУП «ЧАТ», а её функции передать созданной на базе службы фирме-аутсорсеру. Мол, для экономии бюджетных средств. По словам слесарей, первое время всё шло неплохо, даже зарплаты подняли. А потом клиент вдруг перестал рассчитываться за услуги и покупать запчасти. Начались многомесячные задержки заработной платы. Слесарей переселили из оборудованного помещения в пустой цех законсервированного, отрезанного от тепла и воды филиала № 2. Причём зимой. Потерявшие терпение слесари и водители (детали и расходные материалы они стали вынуждены покупать за свой счёт) неоднократно грозили забастовкой. Сначала в день голосования на президентских выборах, потом во время чемпионата Европы по дзюдо.

Передумать их заставили обещания решить проблему или небольшие разовые выплаты. В конце концов 2 мая коллектив «Ремсервиса» на несколько часов прекратил-таки работу, однако никакого эффекта не последовало.

С того времени предприятие успело дважды разориться. Сейчас договор на ремонт муниципальных автобусов имеет ООО «Четвёртый автобусный парк». Штат ремонтников сократился до пяти (!) человек. Один работает на текущем ремонте и четыре - на ТО-2. На предприятии не осталось токарей. Директор «Ремсервиса» Борис Дмитриев пытается получить с главы МУП «ЧАТ» Сергея Афанасьева долги. Ходит слух, что все это бесполезно: дескать, у Дмитриев с Афанасьевым вообще работали по устной договоренности, так что судиться бесполезно.

Без тормозов

Тем временем челябинские автобусы как никогда близки к тому, чтобы в лучшем случае вообще не выехать из депо. А в худшем - развалиться на ходу с полным салоном пассажиров.

Один из слесарей бывшего «Ремсервиса» рассказал шокирующие вещи. Например, что денег не стало даже на элементарное - качественное моторное масло и охлаждающую жидкость. «Синтетику» и даже «полусинтетику» в двигатели давно не льют. В ходу самое дешёвое минеральное масло. Любой специалист скажет, что для машины это приговор. В зиму с таким багажом уже точно не войдёшь.

- Самая больная тема - это охлаждающая жидкость, - пожаловался собеседник. - Вместо антифриза и тосола приходится заливать черт знает что, даже воду. Радиаторы засоряются, двигатели кипят. Вы знаете, что у нас половина автобусов стоит со сломанными двигателями? Что они не работают? О каком графике может идти речь! Конечно, он не соблюдается.

При таком положении дел с «расходниками» говорить о замене деталей вообще не приходится. Уже давно ТО ограничивается чисткой узлов металлической щеткой - и всё!

- На линии не осталось ни одного исправного автобуса, - констатировал наш информатор.

Водителям едва удается поддерживать технику на ходу. Обычно они тянут с запчастями до последнего. Ещё бы - ведь они платят за них из своего кармана. Другого выхода нет, иначе останешься без заработка.

- Один водитель с 23-го маршрута (автоцентр - областная больница) всё жаловался на нерабочий стояночный тормоз. Мы когда туда заглянули, чуть не упали: колодки были сточены до металла! Ведь это безопасность пассажиров. А если у него управление откажет или пневматика? Мы не можем ничего гарантировать, потому что даже рулевые тяги не осматриваем, хотя должны регулярно это делать.

Абонент недоступен

Мы обратились в управление транспорта администрации Челябинска с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Пресс-секретарь Валентина Богомазова заверила нас, что её руководству известно о проблеме, и охотно согласилась ознакомить нас с официальной точкой зрения на неё. При следующем разговоре она попросила дать ей отсрочку до следующего дня, а после этого просто прекратила отвечать на звонки. Со своей стороны расцениваем это как отказ муниципалитета объяснить нам происходящее. В отсутствие правды, заверенной синей печатью, ничто не мешает нам изложить, что думают обо всём этом рядовые работники. А они уверены, что есть люди, заинтересованные в захвате их предприятия. Как бизнес оно малопривлекательно, а вот для «распила» муниципальных средств - отличный вариант.

Побеседовать с самим Сергеем Афанасьевым не получилось - телефон молчал. Зато удалось дозвониться до директора ООО «Четвёртый автобусный парк» Станислава Новичихина. Отметив, что его предприятие не является правопреемником «Ремсервиса», он пояснил, что задолженность, ставшая предметом тяжбы, сформировалась там из-за раздутости штата и несоответствия часов выработки объёму произведённых работ.

- И вообще я не согласен, что всё так плохо, как вы описываете. По крайней мере, что касается деталей, то у МУПа они есть и при необходимости выдаются, - добавил Новичихин.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах