aif.ru counter
Анна Бояркина 181

Нужны ли Кургану троллейбусы?

МУП «Городской электротранспорт»

Фото Екатерины Саенко

Транспортная система крупных городов меняется. Отказаться от троллейбусных перевозок хотят власти Санкт-Петербурга, Тюмени, Челябинска, Липецка. На смену старому парку троллейбусов на линии выходят комфортабельные автобусы большой вместимости. Курганские власти проститься с электротранспортом не спешат - слишком кардинальный шаг.

Приватизация  как спасение

Депутаты Курганской городской думы включили МУП «Городской электротранспорт» в план приватизации на четвёртый квартал этого года. Предприятие будет преобразовано в открытое акционерное общество, при этом, как заверяют чиновники, акции останутся в собственности муниципалитета. С помощью новой правовой формы власти города надеются привлечь инвесторов для развития троллейбусной сети и повысить качество обслуживания. Напомним, та же схема действий выбрана для спасения МУП «Курганводоканал».

О нерентабельности этого вида транспорта в городе говорят давно. Но каждый год власти сохраняют троллейбусные перевозки. При этом на месте одного предприятия-банкрота возникает новое: сначала ОАО «Регион-

АвтоТранс - Курган», потом - ООО «Троллейбусы Кургана», и вот МУП. Какие затраты при этом несёт городской бюджет - только диву даёшься. А ведь эти деньги (налогоплательщиков) можно потрать с большей пользой.

Потерянные миллионы

Троллейбусы - дорогой вид транспорта. «Тариф в размере 10 рублей покрывает лишь половину расходов предприятия на перевозку одного пассажира. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет почти 20 рублей, поэтому из бюджета приходится доплачивать по 10 рублей за каждую поездку, а при поездке по купон-талону - и все 14.

Большинство троллейбусов предприятие арендует, да и тариф на электроэнергию в Кургане крайне высок, - считает депутат Иван Камшилов, который выступил против акционирования. - МУП является глубоко убыточным и находится на грани банкротства. Держится он на плаву только благодаря десяткам миллионов рублей, поступающим из бюджета города».

Кроме того, при приватизации предприятия и создании акционерного общества муниципальное имущество при банкротстве будет утрачено.

«Именно так произошло несколько лет назад с ОАО «Регионавтотранс», - вспоминает депутат. - После его банкротства всё имущество было продано, в том числе здания на улице Химмашевской, автобусы и троллейбусы. Потери бюджета превысили 50 млн рублей. Не исключено, что ОАО «Городской электротранспорт» ждёт та же участь».

Тем не менее абсолютное большинство депутатов решение поддержали. Что ж, возможно, курганские троллейбусы станут ещё одним брендом города.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (4)
  1. uam-uas
    |
    13:05
    23.05.2012
    0
    +
    -
    У нас в Миассе троллейбус был муниципальным и глубоко убыточным. Потом стал частным - ОАО "МЭТ", и рентабельность резко выросла! И он перестал быть убыточным, начали открывать новые маршруты. Администрации стало завидно, деньги проходят мимо. Сделали снова муниципальным. Опять стал убыточным. Вот так.
  2. Starikov-Priboy
    |
    14:12
    23.05.2012
    0
    +
    -
    Маниакальное стремление власти пытаться извлечь прибыль из всего уже похоже на сумасшествие. Причём плевать на всё. На экологию, на людей. Везде в мире муниципальный электротранспорт дотируемый, (например, в Мюнхене до 80%), но нашим "эффективным менеджерам" проще уничтожить, чем искать средства для удешевления, а главное для удобства своих сограждан. В прошлом году в Челябинске чуть не закрыли театр "Манекен" из-за страшного слова нерентабельность. Еле-еле отстояли всем миром. Вообще у нас много чего не приносит доход. Театры, музеи, библиотеки, школы ... Давайте закрывать. А чё? У нас вместо них ночных рентабельных клубов, как г...на за баней. Пусть несут культурку в массы. Пенсионеры вот тоже не рентабельны. Давайте уничтожим и их.....
  3. Юрий А
    |
    15:52
    22.06.2012
    0
    +
    -
    Когда же наконец у нас в стране всех "эффективных менеджеров" отправят двор мести, а на руководящие должности поставят настоящих грамотных управленцев и специалистов, которые не будут на всё смотреть глазами, в которых вместо зрачков значки доллара мелькают? Давайте, давайте... вместо экологически чистых, вместительных и удобных троллейбусов пустим тесные ГАЗели. Пофигу, что в них входить полусогнутым, пофигу. что сидеть в них неудобно, пофигу что багаж некуда поставить, плевать на инвалидов и пассажиров с детскими колясками, которые этим чудом российского автопрома физически не могут воспользоваться, на экологию тоже наплевать... Главное эффективный менеджмент, чтобы всё прибыль приносило. Противно, просто противно...
  4. МПГПТшник
    |
    16:39
    09.03.2013
    0
    +
    -
    Властей такая ситуация вполне устраивает: зачем тратить деньги на содержание парка и зарплату работникам, когда можно все раздать частникам, да еще и деньги получать за это? При этом на людей им наплевать.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество