aif.ru counter
207

Нужны ли Кургану троллейбусы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ-Челябинск» 23/05/2012
Фото Екатерины Саенко

Транспортная система крупных городов меняется. Отказаться от троллейбусных перевозок хотят власти Санкт-Петербурга, Тюмени, Челябинска, Липецка. На смену старому парку троллейбусов на линии выходят комфортабельные автобусы большой вместимости. Курганские власти проститься с электротранспортом не спешат - слишком кардинальный шаг.

Приватизация  как спасение

Депутаты Курганской городской думы включили МУП «Городской электротранспорт» в план приватизации на четвёртый квартал этого года. Предприятие будет преобразовано в открытое акционерное общество, при этом, как заверяют чиновники, акции останутся в собственности муниципалитета. С помощью новой правовой формы власти города надеются привлечь инвесторов для развития троллейбусной сети и повысить качество обслуживания. Напомним, та же схема действий выбрана для спасения МУП «Курганводоканал».

О нерентабельности этого вида транспорта в городе говорят давно. Но каждый год власти сохраняют троллейбусные перевозки. При этом на месте одного предприятия-банкрота возникает новое: сначала ОАО «Регион-

АвтоТранс - Курган», потом - ООО «Троллейбусы Кургана», и вот МУП. Какие затраты при этом несёт городской бюджет - только диву даёшься. А ведь эти деньги (налогоплательщиков) можно потрать с большей пользой.

Потерянные миллионы

Троллейбусы - дорогой вид транспорта. «Тариф в размере 10 рублей покрывает лишь половину расходов предприятия на перевозку одного пассажира. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет почти 20 рублей, поэтому из бюджета приходится доплачивать по 10 рублей за каждую поездку, а при поездке по купон-талону - и все 14.

Большинство троллейбусов предприятие арендует, да и тариф на электроэнергию в Кургане крайне высок, - считает депутат Иван Камшилов, который выступил против акционирования. - МУП является глубоко убыточным и находится на грани банкротства. Держится он на плаву только благодаря десяткам миллионов рублей, поступающим из бюджета города».

Кроме того, при приватизации предприятия и создании акционерного общества муниципальное имущество при банкротстве будет утрачено.

«Именно так произошло несколько лет назад с ОАО «Регионавтотранс», - вспоминает депутат. - После его банкротства всё имущество было продано, в том числе здания на улице Химмашевской, автобусы и троллейбусы. Потери бюджета превысили 50 млн рублей. Не исключено, что ОАО «Городской электротранспорт» ждёт та же участь».

Тем не менее абсолютное большинство депутатов решение поддержали. Что ж, возможно, курганские троллейбусы станут ещё одним брендом города.

Смотрите также:

Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах