
Ремонтное предприятие «Ремсервис», обслуживающее МУП «Челябинский автобусный транспорт», уже несколько месяцев не получает денег за свою работу. Средств не хватает ни на покупку запчастей, ни на выплату заработной платы слесарям: только недавно они стали получать заработанное в позапрошлом месяце. Но самая серьезная проблема в том, что на линии практически не осталось исправных автобусов, даже новых.
Слесарь «Ремсервиса», попросивший не называть его имени из боязни репрессий со стороны начальства, рассказал сайту chel.aif.ru, что уже с прошлого года текущий ремонт и техническое обслуживание парка МУП «ЧАТ» заключается лишь в замене колодок и доливе охлаждающей жидкости. Однако хлипким, хоть и новым, ЛиАЗам требуется нечто большее. Они регулярно выходят из строя по двигателям (одна из причин – некачественное топливо), но что еще серьезнее – часто отказывает пневматика. В течение зимы неоднократно были случаи, когда по этой причине автобусы останавливались прямо на линии и высаживали пассажиров. Заметим, что воздушная система – это не только двери, но и тормоза.
– Представьте, что может случиться, если они откажут на крутом спуске? Десятки пострадавших, погибшие! Наверно, только это и сможет заставить муниципалитет шевелиться, - считает слесарь.
Заметим, что МУП «Челябинский автобусный транспорт» в лице Сергея Афанасьева сделало все возможное, чтобы качество содержания и ремонта его автобусов упало ниже всякой критики. Оно не только перестало рассчитываться с «Ремсервисом» (бывшая служба ремонта ЧАТ), но и выселило его из ранее занимаемых мастерских в неприспособленный цех на территории бывшего филиала №2, или «двойки», как его называют транспортники. Без объяснения причин. Но ходят слухи, что теперь в этих мастерских складируется алкогольная продукция. Теплые боксы, где раньше ночевали автобусы, тоже сданы арендаторам или проданы. Это, кстати, одна из причин частых поломок автобусов – на морозе воздушная система перемерзает и быстро изнашивается.
Более того, половина цеха, где теперь приходится ютиться слесарям, также отдана под аренду. Оборудование из мастерских забирать не разрешают, предлагая его выкупить за баснословные деньги. Этого, конечно, не происходит и хозяин просто сдает его в металлолом. Между тем ремонтники остро нуждаются в подъемниках, без которых просто невозможно производить ремонт ходовой части.
Отдельная тема – условия труда слесарей. Звучит дико, но в зимний сезон они трудятся голыми руками в неотапливаемых помещениях, без воды. Попытка наладить теплоснабжение закончилась потопом – перемерзшие трубы сплошь полопались. В итоге работать приходилось еще и по щиколотку в воде.
Наш собеседник предупредил, что он и его коллеги доведены до ручки. И пусть власти не удивляются, если через месяц, когда в Челябинске начнется чемпионат Европы по дзюдо, муниципальный общественный транспорт просто прекратит работу.
Отметим, что в настоящее время между трудовым коллективом и руководством МУП «ЧАТ» действует временное перемирие. Как видим, чиновники от транспорта пока ничего не сделали для выхода из кризисной ситуации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть