aif.ru counter
37

В окна надулиКак отстаивать право на качественный товар

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ-Челябинск» 22/02/2012
Фото: А. Фирсов

Об этом читателям «АиФ-Челябинск» рассказал председатель челябинского регионального отделения общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» Руслан Закиров.

Колбаса без упаковки

В сетевых супермаркетах часто сталкиваюсь с проблемой отсутствия ценников на новые товары. На кассе попадаешь в неудобное положение: стоимость товара значительно выше, чем предполагаешь. Как на такую ситуацию можно повлиять?

Алёна, Челябинск

- Это распространённое злоупотребление со стороны продавцов. Изменить положение может только проверка комиссии управления  Роспотребнадзора по Челябинской области. Чтобы её провели и организация была привлечена к административной ответственности, необходим сигнал от граждан. Сообщайте о подобных случаях в письменном виде по адресу: 454092, Челябинск, ул. Елькина, 73 - или через сайт управления rospn74.ru.

Если не хотите никуда обращаться, тогда, чтобы не попадать в неудобную ситуацию, поинтересуйтесь на кассе, сколько стоит товар. Потребитель имеет право на достоверную информацию - это говорится в статье 10 Закона о защите прав потребителей. В противном случае статья 12 позволяет расторгнуть договор: если до потребителя информация не доведена, он имеет право вернуть товар обратно в магазин при условии, что не вышел за пределы кассы.

Имею ли я право требовать в магазине, чтобы продавец отрезал от палки колбасы хвостик с алюминиевым защипом?

Александр, Челябинск

- Вы покупаете колбасу, а не упаковочный материал. Поэтому имеете право требовать, чтобы от колбасы отрезали такой хвостик. Тем более что при оптовых поставках в магазин вес этих несъедобных довесков вычитается из стоимости товара.

Живу в общежитии. На первом этаже у нас есть продуктовый ларёк. Там посменно работают две продавщицы: одна доброжелательная, а другая всегда всем хамит. Но, так как поблизости нет других магазинов, приходится приобретать товары там. Скажите, как избавиться от хамки?

Ю. Ахметшина, Челябинск

- Постарайтесь сделать видео- или аудиозапись нескольких разговоров с недоброжелательным продавцом. Свяжитесь с владельцем ларька и представьте собранный материал. Хозяина можно найти по информации, которая вывешивается на витрине киоска, чаще всего в прозрачном файле. Там указаны ФИО частного предпринимателя или организации - владельца ларька, в какой налоговой инспекции он зарегистрирован, по какому адресу. Если не получается выйти прямо на владельца, можете заказным письмом направить на его адрес претензию с записанным на диске аудио- или видеоматериалом. Если предприниматель никак не прореагирует на вашу претензию, обратитесь в управление Роспотребнадзора по Челябинской области. За оскорбления, допущенные в ваш адрес, продавщицу через суд по статье 5.61 Кодекса об административных правонарушениях РФ можно привлечь к административной ответственности.

Сквозняк с претензией

Четыре года назад поставила пластиковое окно. Каждую зиму сталкиваюсь с проблемой сквозняков. Дважды окно пенили. А в этом году пообещали заменить деталь. Но в заявленное время мастер не пришёл. Что делать? Опять звонить и ругаться?

Галина Ивановна,Копейск

- Звонить не надо. Необходимо написать заявление фирме, установившей вам окно, высказать свою претензию и требование устранить недостаток или расторгнуть договор. Заявление напишите в двух экземплярах. Один отдайте фирме, установившей окно, другой оставьте себе на случай, если недостатки в добровольном порядке не будут устранены фирмой в течение 10 дней. Этот документ может быть основанием для взыскания с недобросовестного продавца стоимости товара или услуги, а также неустойки и компенсации морального вреда. Не забудьте потребовать отметки на вашем экземпляре, свидетельствующей о дате вручения заявления, за подписью представителя фирмы и печатью. На случай, если расписываться в получении претензии работники организации откажутся, вручайте документ в присутствии любого вашего знакомого и сделайте надпись на вашем экземпляре: «Вручено в присутствии свидетеля - ФИО, адрес, подпись, дата».

Такая запись будет являться доказательством вашего обращения с претензией в суде.

Телефон на экспертизу

Никто, кроме суда, не может заставить продавца вернуть деньги, если он считает себя правым.

Самый распространённый вид жалоб южноуральских потребителей таков: мобильный телефон вышел из строя, обратился к продавцам, телефон забрали на экспертизу, теперь продавцы обвиняют меня в неправильной эксплуатации.

- К сожалению, наличие такого замечательного закона, как Закон о защите прав потребителей, компенсируется недобросовестностью продавцов и незнанием покупателями своих прав. Крупные торговые организации в своём штате имеют квалифицированных юристов и психологов, с помощью которых потребителю расставляют «ловушки». И он в них постоянно попадает, - комментирует Руслан Закиров. - Если потребитель отдал свой телефон на экспертизу, то он предоставляет нерадивому продавцу возможность отремонтировать телефон или провести банальную замену программного обеспечения. Ни при каких обстоятельствах нельзя отдавать телефон якобы для проверки качества товара. Соглашайтесь на экспертизу, но телефон везите на неё  сами, чтобы наблюдать, что с ним делают. Спор по качеству товаров и услуг является гражданско-правовым спором, который разрешается в суде. Никто другой не вправе заставить продавца, если он не признает правоты потребителя, вернуть деньги.

Когда вам отказали в удовлетворении ваших требований (к примеру, вернуть стоимость товара), вы можете подать иск в суд. Статьёй 22 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность продавца в течение 10 дней в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. Если в течение этих 10 дней ваши требования не были выполнены, тогда, согласно ст. 23 этого закона, продавец обязан оплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости товара.

Важно

Все претензии продавцам товаров и услуг необходимо предъявлять в письменном виде. Только тогда на них отреагируют. И только тогда у потребителя будут доказательства в суде о предъявлении претензий. Как правильно оформить и вручить претензию?

1. Дома в двух экземплярах составить аналогичные по тексту заявления-претензии магазину, который продал некачественный товар: кому, от кого (по аналогии с заявлением об отпуске/устройстве на работу и т. п.), ситуация (когда, что купили, что обнаружили), требование (возврат денег, замена, ремонт).

2. Заявление вручайте при свидетелях (муже, жене, знакомых). Одно - продавцу или администратору магазина, другое оставьте себе. На вашем экземпляре заявления, если работники организации или индивидуального предпринимателя отказались расписываться в его получении, сделайте отметку: «Вручено в присутствии свидетеля Иванова Ивана Ивановича, его адрес, телефон, дата».

Образцы претензий можно найти на сайте межрегиональной общественной организации - общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» ozpp.ru.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество